Главная Галереи, музеи, коллекции, собрания живописи Павел Беньков: 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм)

Скачать книгу «Павел Беньков: 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм)»

Рейтинг: 
Павел Беньков: 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм)
Автор: Неизвестно Поделится :
Год: 2012 Страниц: 180
Формат: PDF (9.00 МБ) Дата загрузки: 17 сентября 2017

Павел Беньков: 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм)


Альбом посвящен жизни и творчеству одного из интереснейших художников 20 века Павлу Петровичу Бенькову (1879-1949). Профессиональный живописец, окончивший Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Петербурге, путешествовал по Италии, Испании, Франции, писал картины и преподавал в родной Казани, активно участвовал в культурной жизни. Случайно оказавшись в Средней Азии – переживая тяжелый творческий кризис, Беньков уехал из Казани, «куда глаза глядят», — он обрел здесь свое настоящее место. Здесь он создал свои лучшие работы, которые можно было определить как «среднеазиатский импрессионизм». Переехав на постоянное место жительства в Самарканд в 1930 году, Павел Беньков активно включился в подготовку новых художников Узбекистана. Наряду с А. Волковым и А. Николаевым (Усто Мумином), он может по праву считаться ключевой фигурой в сложении изобразительного искусства Узбекистана 20 века. Павел Петрович Беньков (1879-1949) – богато одарённый художник, колорист. Окончил Петербургскую Академию художеств, путешествовал по Италии, Испании, Франции, писал картины и преподавал в родной Казани, активно участвовал в культурной жизни … А потом, после поездок в Бухару и Хиву, принял решение остаться в Самарканде. Навсегда. Почему? Он был очарован востоком. Трудно понять, как уже немолодой и признанный мастер, известный педагог, смог все изменить, все оставить. Он начинал жить заново в не известной ему стране, ради того, чтобы реализовать свои живописные устремления. Но именно этот край стал источником творческих открытий для П. Бенькова, а его природная среда – основой нового уникального импрессионистического видения, в котором главную роль начала играть светоносная атмосфера, непосредственная работа на пленэре, погрузившая художника в живописную стихию. Самарканд с его красочной сутолокой базаров, яркой бирюзой бездонного неба, белесой, выжженной солнцемземлей стал для Бенькова тем же, чем для импрессионистов соборы Руана и лондонские туманы, для П. Кузнецова – “киргизские” степи, для П. Гогена – загадочный остров Таити – так пишет о Павле Петровиче Нигора Ахмедова, статью которой я использовала при написании этого поста.

Книга Павел Беньков: 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм) скачать
Оставьте ваш отзыв о книге Павел Беньков: 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм)