Книги жанра Высшее образование

Платное образование в высших учебных заведениях России
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Монография посвящена исследованию институциональных основ высшего профессионального образования, изучению платного высшего профессионального образования как специального объекта государственного регулирования, а также перспективам развития направлений государственного регулирования оказания высшими учебными заведениями платных образовательных услуг. Книга будет интересна юристам, экономистам, государственным служащим, студентам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, а также всем, интересующимся вопросами государственного регулирования платных образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования в России.
Университет и город в России (начало XX века)
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Сборник посвящен исследованию городского контекста эволюции университетов Российской империи предреволюционного периода. Историки из России, Германии и Эстонии показывают, как была связана жизнь «университетского человека» начала XX века с его непосредственным окружением. История науки переосмысливается ими в плане изучения условий производства знания и его институциональной основы. Авторы разносторонне анализируют «локальное» прошлое университетов Петербурга, Москвы, Казани и Тарту (Дерпта, Юрьева), отходя от привычных ведомственно-факультетских или идейно-политических подходов. Обилие сравнительного материала и немецкий «акцент» книги определяются тем, что именно Германия и ее университеты оставались в тот период образцом (или точкой отталкивания) в меняющейся социальной жизни российской высшей школы.
Еженедельник преподавателя вуза: Система и планы личной деятельности
Автор:
Неизвестно
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Еженедельник преподавателя высшего учебного заведения позволяет эффективно организовывать личную деятельность и использование времени. Отражает приоритеты года, месяцев и недель, позволяет фиксировать важные идеи и телефонные переговоры, планировать расписание занятий, подготовку методических и научных работ. Справочный раздел содержит большой объем необходимой информации, личные данные, дни рождения друзей, родных, ответственных лиц, полезные адреса в Интернете и др.
Обучение иностранным языкам: от профессионализации к профессионализму: Материалы научно-методического межвузовского семинара 11 ноября 2009 года
Автор:
Неизвестно
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Настоящий сборник адресован профессорско-преподавательскому составу высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам и соискателям, всем, кто интересуется проблемой эффективной профессиональной языковой подготовки студентов неязыковых учебных заведений. В сборнике представлены статьи теоретического и практического характера по следующим направлениям: инновационные подходы к развитию профессионально значимых компетенций, профессиональная языковая подготовка: вопросы организационного и учебного языкового дискурса, вопросы межкультурной коммуникации в профессиональной языковой подготовке, информационные технологии в профессиональной языковой подготовке. Ключевые слова: профессионализация, языковая подготовка, компетенции, дискурс, межкультурная коммуникация, информационные технологии.
Школа выживания для абитуриентов
Автор:
Год: 2004
Рейтинг:
Описание: В книге даются рекомендации школьникам выпускных классов, которые решили поступать в вузы. Описывается процедура подачи документов в Приемную комиссию. Содержатся советы по эффективной подготовке к экзаменам гуманитарного и естественно-научного направлений. Особое внимание уделено психологическому взаимодействию абитуриента с экзаменатором. Книга предназначена для выпускников школ, абитуриентов и их родителей.
На 100 баллов: Как написать и защитить отличную курсовую работу, дипломный проект или магистерскую диссертацию в гуманитарном университете
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Российский технологический лидер, один из разработчиков Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.», профессор и заведующий кафедрами МГИМО(У) и АНХ при Правительстве РФ, приглашенный профессор Гренобльской школы бизнеса Андрей Короткое живым языком обращается к своей излюбленной публике — студентам-гуманитариям. Скромное по размеру практическое пособие предельно технично разъясняет основные этапы работы над курсовой и дипломной работой, магистерской диссертацией, дает описание методов научного исследования. Научный руководитель, рекомендовавший это пособие своему подопечному, избавляется от многих хлопот. Студент найдет здесь не только массу полезной информации, практической информации и предостережений от типичных ошибок, но и не раз, читая, улыбнется.
Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Книга отражает результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Исследование экономической стратификации вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии вузов (переход в АУ) и изменения итоговой аттестации выпускников школ (переход к обязательному ЕГЭ)» в рамках программы фундаментальных исследований ГУ ВШЭ в 2009 г. Методологические подходы, используемые в рамках исследования, базировались на сочетании теоретических и прикладных разработок в области развития высшего образования, механизмов оценивания реформ в социальной сфере и современных концепций о взаимосвязи факторов, влияющих на качество и доступность высшего образования. В процессе исследования проанализирована динамика финансирования вузов за последние три года, что позволило выявить и сопоставить объемы бюджетного и внебюджетного финансирования и построить типологию вузов в зависимости от их финансового положения. В книге представлены результаты адаптации вузов к условиям приема абитуриентов по результатам ЕГЭ, а также проанализировано влияние этих процессов и региональных особенностей на экономическое положение вузов. Для специалистов в области экономики и менеджмента высшего профессионального образования, а также для подготовки специалистов в сфере образования.
Незаданные вопросы гуманитарного образования
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Книга состоит из трех частей. В первой части изложены гуманистические цели разработанной автором системы методов эмоционально-образного обучения, успешно используемой в дополнительном образовании в течение двадцати лет. Вторая часть содержит творческие работы учеников автора (стихи и проза), ярко и по-новому отражающие взгляд на мир и чувства поколения, вступающего в профессиональную жизнь в начале XXI века с ощущением гордости за причастность к русской национальной культуре и открытостью к достижениям мировой культуры. В третьей части, анализируя представленные творческие работы, автор выстраивает концептуальную основу гуманистического наполнения современных образования и воспитания. Для широкого круга читателей.
Диссертация: Методика написания: Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Настоящее издание — одна из первых попыток рассмотреть весь процесс подготовки и ведения диссертационного исследования. Излагаются основы методологии, методики и техники научного труда, технология написания чернового и окончательного вариантов диссертации и правила оформления ее текстового и иллюстративного материала с учетом требований, предъявляемых к рукописям, направляемым в печать. Особо подробно описывается методика составления автореферата этой научной работы и процедура ее публичной защиты. В отличие от других книг, написанных на эту тему, диссертация здесь рассматривается с позиций книговедческой науки как особый вид научного произведения, которое представляет собой отражение средствами литературы научного исследования, независимо от того, на какую ученую или академическую степень диссертант претендует. Издание адресовано магистрантам, аспирантам, соискателям и их научным руководителям. Оно может оказаться полезным и докторантам, а также всем тем, кто желает повысить культурный уровень научной работы.
Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В настоящем пособии рассмотрен весь процесс подготовки кандидатской диссертации: от выбора темы квалификационной научной работы до ее публичной защиты. В нем раскрывается общая методология научного творчества, излагается подготовка к научному исследованию, описывается методика написания и правила оформления рукописи кандидатской диссертации, а также рассматривается порядок ее публичной защиты. В качестве приложений даются образцы отдельных элементов диссертационного произведения и приводятся основные понятия научно-исследовательской работы. Пособие предназначено аспирантам, соискателям ученой степени, работающим над диссертацией, и их научным руководителям, а также всем тем, кто хочет повысить культуру своей научной работы.
Управление диссертационным советом: Практическое пособие (+ CD-ROM)
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Обеспечение качества экспертизы и защиты диссертаций — сложный управленческий процесс, требующий профессионального руководства деятельностью диссертационных советов. На основе обобщения опыта работы таких советов рассматривается система формирования, планирования и организации их деятельности. Особое внимание уделено контролю и путям повышения качества деятельности советов, системе работы с соискателями, научными руководителями и оппонентами, организации личной деятельности руководителей советов. CD-диск, прилагаемый к изданию, содержит дополнительные материалы, а также «Рабочую книгу председателя диссертационного совета». Для руководителей и членов диссертационных советов, оппонентов, научных руководителей, соискателей ученых степеней, а также для всех, кто изучает рассматриваемые проблемы.
Что надо знать при поступлении в вуз: Инновационные подходы
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Разрыв между средним уровнем абитуриентов вузов — выпускников общеобразовательных школ и требуемым входным уровнем знаний студентов-первокурсников становится угрожающе большим. Значительная часть поступивших объективно не в силах одолеть программы естественно-научных дисциплин. Единственно возможным путем минимизации указанного разрыва уровней знаний является повышение уровня знаний выпускников средней школы. В книге предлагаются некоторые пути преодоления разрыва школьной подготовки и вузовских требований, в том числе внедрение новых информационных технологий в обучение школьников (и студентов младших курсов). Общие концепции разбираются на основе содержания трех основных областей знания будущего инженера: математики, физики и комплекса социальных наук.
Высшее образование в Германии: Практическое руководство для абитуриентов
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Настоящее издание призвано дать ясное и точное представление о высшем образовании в Германии и помочь сориентироваться среди немецких вузов. В руководстве перечислены все важнейшие организации, которые помогут вам не только в процессе поступления в немецкий вуз, но и во время учебы. Практическая информация и рекомендации, указанные в руководстве, — результат тщательного анализа различных источников. В частности, был использован рейтинг вузов CHE-Ranking, который представляет собой наиболее подробную классификацию вузов Германии. Он составляется совместно с газетой Die Zeit, известной высочайшим качеством публикуемых материалов, независимостью суждений и их основательностью. Помимо информации об обучении, преподавании, оснащении и научных исследованиях в рейтинге учтены результаты опроса 250000 студентов. В рамках рейтинга профессора немецких вузов также оценили репутацию отдельных дисциплин и отделений немецких высших школ. Также при подготовке настоящего руководства была использована информация из немецких периодических изданий, статистических сборников и интернет-ресурсов.
Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В книге, основанной на двухгодичном полевом исследовании, описываются процессы трансформации, проходящие в 1980-х — первой половине 1990-х годов в пяти европейских университетах. Автор выделяет пять общих черт — усиленное направляющее ядро, расширенную периферию развития, диверсифицированную базу финансирования, стимулируемый академический оплот и интегрированную предпринимательскую культуру, — которые помогли этим университетам преодолеть возрастающий дисбаланс между требованиями, предъявляемыми обществом к университетам, и их способностью отвечать на эти требования. Результаты исследования показывают, каким образом университеты могут становиться более инновационными и предпринимательскими, не изменяя при этом традиционным академическим ценностям. Книга адресована преподавателям и администраторам, работающим в сфере образования, а также всем, кто интересуется инновациями в образовательном процессе.
Психология и педагогика высшей школы
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: В предлагаемом учебном издании рассмотрены основные психологические, педагогические и акмеологические проблемы высшего образования, современные подходы к их решению. Книга является неотъемлемым компонентом методического обеспечения курса «Психология и педагогика высшей школы», построена в соответствии с современными условиями и требованиями к подготовке будущего специалиста. Для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям, слушателей курсов повышения квалификации и дополнительного профессионального образования по программе «Преподаватель высшей школы» и практических работников высшей школы.
Как работать и учиться в вузе: секреты успеха
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Подготовлено с целью обучить молодых преподавателей, аспирантов, студентов определенным правилам и приемам эффективной работы в экономическом вузе. Данная работа — одна из первых, в которой методические аспекты рассматриваются не в узкоприкладном (решение задач, тестов, написание диссертаций), а в более широком, общеобразовательном смысле. Издание может быть использовано как информационный источник — с целью заимствования нового методического опыта преподавания, подготовки и защиты диссертации, эффективной учебы студентов в экономических вузах. Одновременно книга представляет интерес как пособие, на базе которого можно проводить методические семинары для молодых преподавателей и аспирантов.
Дидактика высшей школы: История и современные проблемы
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: В монографии доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии Московского государственного университета культуры и искусств исследуется становление и развитие дидактики высшей школы в России и за рубежом, показано, что решение некоторых дидактических проблем, лежавших в основе традиционной российской дидактики, актуально для современной высшей школы и ее развития в XXI веке. Монография предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, будет полезна исследователям, работающим в области истории педагогики и педагогики высшей школы, а также всем интересующимся проблемами обучения и образования в вузах России и за рубежом.
Высшее образование в России: Качество и конкурентоспособность
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Книга представляет собой сборник статей, интервью, текстов выступлений на конференциях и заседаниях рабочих групп, опубликованных в 2001-2011 гг. в различных русскоязычных и англоязычных изданиях: научных и научно-популярных журналах, ученых записках, материалах конференций и круглых столов. Автор — член-корреспондент Российской академии образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор, доктор экономических наук. Все материалы объединены рядом сквозных тем — рынок образовательных услуг, конкуренция, конкурентоспособность образования, гарантии качества образования, бизнес-модели участников рынка образовательных услуг. Для руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, научных работников, аспирантов, студентов магистерских программ, а также всех интересующихся вопросами высшего образования.
Модель выпускника подготовительного факультета в пространстве предвузовского математического образования
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Настоящая книга посвящена проблеме совершенствования предвузовского образования. Выполнена адаптация понятия образовательного пространства к условиям подготовительного факультета (на примере ЦМО МГУ имени М.В. Ломоносова) с конкретизацией на уровне предмета математики. Проведено исследование преемственности школьной и вузовской математики с целью представления ее в рамках повторительно-подготовительного курса как цельной науки. В результате применения метода синтеза знаний Г.П. Щедровицкого выявлена система соответствующих специфических теоретических принципов, названная автором моделью выпускника подготовительного факультета в пространстве предвузовского математического образования. На основе этой модели, используемой в функции конфигуратора, сформулирован обобщенный состав действий по разработке методики преподавания. Для оптимальной реализации разработанной концепции предлагаются методические рекомендации, в основу которых положена модульно организованная интеграция различных разделов математики, информатики, черчения и других предметов. При этом используется синергетический подход, требующий ориентировки не только на выделенные ранее теоретические принципы, но и на дополнительные параметры, главным из которых является обратная связь. За счет этого рассматриваемая модель приобретает динамический характер, обеспечивающий ее «мягкость» (в свете теории «жестких» и «мягких» моделей В.И. Арнольда). Конструирование содержания курса и методики его преподавания в соответствии с этой концепцией предоставляет преподавателю широкие возможности для самостоятельной творческой деятельности. Книга предназначена для научных работников в области педагогики, специалистов по методике преподавания математики, преподавателей подготовительных факультетов и отделений вузов, а также учителей средних общеобразовательных заведений.
Комплексная безопасность высшего учебного заведения: Учебное пособие
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В учебном пособии изложены теоретические и методологические основы снижения риска проявления тех или иных видов безопасности, принципы и подходы к моделированию и осуществлению мероприятий по комплексной безопасности вуза. Обосновываются пути повышения устойчивости вуза посредством системы комплексных мероприятий по его безопасности, а также их организационно-экономический и правовой механизм. Это первое в России системное издание, включающее рассмотрение проблем защиты образовательного учреждения от терроризма и угроз социально-криминального характера, в котором затрагиваются вопросы разных видов безопасности, в том числе функционирование автоматизированных систем безопасности. Предназначено для руководителей и работников образовательных учреждений, специалистов по обеспечению безопасности.