Книги жанра Детская психология

Диалоги на Аидовом пороге: Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В настоящее время перед педагогами-психологами стоит задача профилактики суицидального риска и кризисной помощи детям и подросткам. Одним из эффективных инструментов психологической и психотерапевтической помощи в случае суицидального риска является сказкотерапия. Издание содержит необходимую для специалистов теоретическую информацию (ключевые суицидологические понятия, антисуицидальные факторы). Автор приводит приемы раннего выявления и распознавания степени риска, в том числе с помощью анализа детских и подростковых текстов. В книге также представлены основы психологической поддержки и кризисного вмешательства; сказкотерапевтические методы работы с подростками-суцидентами и их окружением, каталог сказок и притч, работающих на укрепление антисуицидальных барьеров. Книга адресована психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками.
Подростки-неформалы: Детские шалости или группа риска
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Во все времена отношения родителей и детей складывались непросто. И всегда родители старались уберечь свое чадо от плохих компаний, от дурных привычек... Как обстоит дело с ними сейчас? Исследования показывают, что негативные явления среди подростков и молодежи, такие, как проявления жестокости, воровство, пьянство, хулиганство, наркомания, токсикомания и др., возникают и проявляются в группах асоциальной направленности. Растаманы, готы, эмо... Чем они опасны? Современные дети ищут самовыражения не только за пределами семьи — в дом пришел Интернет, социальные сети и компьютерные игры. Надо ли их бояться? Балуя себя очередной сигареткой, уходя с головой в виртуальный омут Интернета, компьютерных или азартных игр, подросток часто не задумывается над мотивами и последствиями своих действий. Основная масса взрослых до сих пор считает, что эти привычки вредны, но они менее страшны, чем наркомания и алкоголизм. А напрасно! Психологи считают, что формируется психическая зависимость, справиться с которой самостоятельно может далеко не каждый. В книге раскрываются молодежные проблемы современности, такие, как компьютерная, игровая, никотиновая, алкогольная, токсическая, наркотическая зависимость. Рассмотрены вопросы насилия над подростком. Показаны психологические приемы и методы формирования позитивных установок у подростков.
Ошибки родителей
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Книга написана уникальным человеком, сумевшим совместить в своем мировоззрении, казалось бы, столь различные основания — христианское богословие и религиозность, с одной стороны, и психоаналитическое учение — с другой. Этим человеком является Оскар Пфистер (1873-1956) — швейцарский теолог, пастор, немедицинский психоаналитик, педагог, кропотливый ученый и плодовитый автор. В многосторонней церковной деятельности Пфистер был священником, проповедником и богословом, оставаясь убежденным христианином на протяжении всей своей жизни. В психоаналитическом движении он явился, в свое время, одним из соучредителей Швейцарского психоаналитического общества, под его руководством издавалась серия книг об искусстве воспитания, он активно участвовал в выпусках «Журнала психоаналитической педагогики». На протяжении многих лет Пфистер был в дружеских отношениях с З. Фрейдом, состоял с ним в обширной переписке. В личном отношении Оскар Пфистер отличался доброжелательным характером, энтузиазмом, открытостью и любовью к детям. Небольшая книга «Ошибки родителей» (1929) — это вышедшая отдельным изданием работа, которая ранее публиковалась в «Журнале психоаналитической педагогики». Текст адресован уже сведущим в психоанализе читателям — врачам, педагогам, родителям, коллегам-психоаналитикам, вместе с которым Пфистер разрабатывает основы психоаналитической педагогики, ищет пути обновления воспитания, именно, за счет углубленного взгляда на проблемы становления личности ребенка. Ошибки родителей рассматриваются как идущие, с одной стороны, из расхожих убеждений, в своих крайностях, из невнимательности к индивидуальности ребенка, часто из бесцельности и бессмысленности воспитательных установок. С другой стороны, Пфистер говорит о бессознательных корнях родительских предубеждений, нечувствительности, об инфантильной фиксации в личности родителей, которая предопределяет воспитательные стратегии. Особенно значительные ошибки родительского воспитания касаются сферы сексуальности ребенка. Запрет на вопрошание и думанье о половых вещах превращается, в итоге, в запрет на мышление вообще. Торможение интеллектуального развития ребенка во многом определяется именно такими родительскими установками, которые являются отражением либо неумения выстроить понимание сексуальности ребенка, либо собственными родительскими вытеснениями сексуального. Книга О. Пфистера может быть воспринята как одна из ранних попыток предостеречь воспитателей от злоупотребления их воспитательной властью, как начало разговора о деликатном и продуманном отношении к тому драматизму, который ребенок проживает в процессе отказа от своих первоначальных влечений, в процессе их превращения в культурные — индивидуальные и социальные — продукты.
Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры
Автор:
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Страхи, нарушения сна, поведенческие отклонения — все дети проходят через это по мере роста и развития. Обычно такие проблемы проходят сами по себе, но иногда могут затягиваться на месяцы и даже годы. И в таких случаях детям нужна помощь. Справиться с подобными трудностями помогает игровая методика, разработанная всемирно известным финским психиатром доктором Фурманом и его коллегами и стремительно завоевывающая популярность во всем мире. В этом практическом руководстве, содержащем множество примеров из жизни, доктор Фурман представляет свою методику в действии. Последовательно освещая все 15 ее этапов, автор показывает особенности ее применения в собственных семьях и в профессиональных ситуациях. Прочитав эту книгу, вы по-новому взглянете на общение со своими и чужими детьми.
Психологическая готовность ребенка к школе
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена проблеме психологической готовности ребенка к школьному обучению. Автор проводит подробный анализ существующих подходов к рассмотрению данного понятия, выделяет основные компоненты психологической готовности и дает подробную характеристику этих компонентов. Во второй части книги приведены методики, с помощью которых можно оценить уровень развития ребенка-дошкольника, понять, насколько развиты у него качества, необходимые для школьного обучения. Книга адресована психологам, педагогам, работающим со старшими дошкольниками и младшими школьниками, а также родителям.
Я играю чувства: Сказкотренинги для дошкольников и младших школьников
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Авторами программы в течение трех лет апробировались разработанные сказкотренинги с детьми 5-7 лет, обучающимися в разных творческих коллективах учреждений дополнительного образования. В книге представлен цикл сказкотренингов, которые помогут детям освоить важные сферы деятельности, найти в них свое место, сформировать гармоничные взаимоотношения с миром предметов и людей, а сказочный материал, используемый в программе, близок и понятен каждому ребенку. Предназначено для специалистов-практиков, работающих с детьми.
Практикум по сказкотерапии
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Руководство по сказкотерапии адресовано психологам, педагогам, психотерапевтам, врачам, филологам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. В руководстве в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе психологической, педагогической и воспитательной работы; обсуждаются приемы создания специализированных сказок, помогающих обучению, снимающих неадекватные эмоциональные проявления, коррегирующих поведение и способствующих терапии в острых стрессовых ситуациях. Издание носит хрестоматийный характер: приводятся сказки для практической работы с комментариями и рекомендациями по использованию.
Психопатии и акцентуации характера у подростков: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО)
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Первая часть книги — одна из самых известных монографий А.Е. Личко «Психопатии и акцентуации характера у подростков», за которую он был удостоен Почетного диплома имени В.М. Бехтерева Академии медицинских наук СССР и которая стала настольной книгой многих поколений отечественных психиатров и психологов. Вторая часть книги — руководство по использованию методики «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО)», разработанной А.Е. Личко и дополненной впоследствии его учениками.
Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В пособии представлено четыре программы, предназначенные для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками. Цикл занятий «Чудесная Страна Понимания» направлен на развитие эмоционального мира и коммуникативных навыков, «Добро пожаловать в сказочный мир» — на развитие творческого потенциала, повышение самооценки, сплочение детского коллектива, «Разгадай тайну Песочной Страны» — на развитие основных психических процессов, сенсорно-перцептивной сферы старших дошкольников. Цикл психологических игр «Я такой же, как все» направлен на ознакомление младших школьников с понятием «человек с ограниченными возможностями». Адресуется психологам, педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, а также начальной школы.
Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В книге раскрываются условия возникновения социальных рисков, способствующих появлению детей с антиобщественным поведением. Дается подробный анализ состояния этой проблемы в обществе. Представлена классификация детей группы риска. Предлагаются диагностические и коррекционные материалы, помогающие найти верное решение в работе с детьми, имеющими жизненные затруднения. Показываются возможные пути перевода детей группы риска в более комфортное жизненное состояние. Книга снабжена методическими разработками. Она будет полезна руководителям образовательных учреждений, педагогам, воспитателям специальных школ и интернатов, методистам и всем взрослым, занимающимся воспитанием детей группы риска.
Отчаянная педагогика: Организация работы с подростками
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Эта книга — руководство к действию для тех, кому небезразлично, какими людьми вырастут наши дети, кто хочет и может работать с ними по месту жительства.
В начале было воспитание
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй: пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, — Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в раннем детстве: будучи детьми они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на особенности их личности. Сформулированы основные принципы «губительной педагогики» — подавляющего и калечащего ребенка воспитания. Для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также тех, кто интересуется проблемами детства.
Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков: Когнитивно-бихевиоральный поход
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена анализу роли «большой тройки»: гнева, тревоги, депрессии, являющихся эмоциональными (аффективными) расстройствами и нарушениями поведения, довольно часто встречающимися у детей. В книге освещаются теоретические основания рационально-эмотивной поведенческой терапии, но в основном речь идет о конкретных техниках. Каждому из трех названных нарушений посвящена часть, в которой обсуждаются: этиология, эффективные техники оказания помощи, задания для группового консультирования. Книга рассчитана на практических и медицинских психологов.
Символы мироустройства в сознании детей
Год: 2000
Рейтинг:
Описание: В книге впервые отражен психологический аспект исследования картины мира в сознании современного человека, а также проанализированы материалы психологического эксперимента, направленного на выявление графических символов в рисунках детей и взрослых. Автор использует как известные, так и вновь разработанные экспериментальные методики для определения половозрастных и индивидуальных особенностей субъективной картины мира. В книге также описаны проективные тестовые методики для исследования личности детей и взрослых.
Ребенок и сенсорная интеграция: Понимание скрытых проблем развития
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Классический труд Э. Джин Айрес — одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию — впервые публикуется на русском языке. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое — в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги. Книга предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам), так и родителям, которые смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.
Играем и развиваемся: Комплексная психотерапия искусством детей дошкольного возраста
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям детских садов, специалистам психолого-медико-социальных центров и других организаций, работающих с обычными детьми и с детьми, имеющими особенности развития, а также родителям, которым небезразлична судьба ребенка.
Если подростку трудно учиться в школе: Педагогам и заинтересованным родителям
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В этой книге говорится о причинах школьной неуспеваемости и дают ответы на наиболее распространенные вопросы педагогов и родителей: ''Чем можно помочь подростку с трудностями в обучении?'', ''Какие психологические особенности имеет младший и старший подросток?'', ''Как подготовить подростка со сложностями в обучении к выбору профессии?'' и многие другие. В конце каждого раздела предложены практические рекомендации и конкретные упражнения, которые можно использовать при работе с под­ростками, испытывающими трудности в обучении. Книга рекомендуется для педагогов, работающих с подростками, и за­интересованных родителей.
Создание сообщества приёмных семей: Ваш приёмный ребёнок
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Наше общество выходит из духовного кризиса, становится добрее. Люди всё чаще берут в семьи приёмных детей, но, бывает, не знают, что с ними делать. Отзовётся ли душа ребёнка, которого вы выбираете? Как выбирать правильно? Правильно ли, вообще, выбирать? Что надо знать, чтобы благородный поступок стал для вас шагом к семейному счастью и не принёс боль разочарования? Для того, чтобы вы и ваши приёмные дети жили в счастье и гармонии, вам понадобится очень много любви, терпения, таланта и также знания о профессии ПРИЁМНОГО РОДИТЕЛЯ. Эта книга написана на основании двадцатилетнего опыта воспитательной работы (то есть открытий и ошибок) жителей Китежа, она позволит вам лучше понять внутренний мир детей-сирот и помочь им не только обрести семью, но и найти свой путь к счастью и самореализации.
Детские страхи
Название: Детские страхи
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Чего можно бояться? Самый существенный, самый глубокий страх — это страх потерять любовь дорогого нам человека. У детей этот страх имеет множество проявлений: страх темноты, страх животных, страх остаться одному, страх школы, страх других, незнакомых людей. У взрослых этот страх имеет свои нюансы: страх оказаться не на высоте, страх потери здоровья, страх смерти. Этот фундаментальный страх живёт в каждом из нас. Но что делать, если он становится слишком сильным? Как определить возможные причины срывов, как предугадать факторы риска? И что мы можем сделать для того, чтобы помочь нашим детям его преодолеть, помочь им расти и быть счастливыми?
Психоанализ детских страхов
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: »Толкование сновидений», «Введение в психоанализ», «Я и Оно», «Психопаталогия обыденной жизни», «Тотем и табу» — значение этих и других работ знаменитого австрийского психолога и психиатра Зигмунда Фрейда для многих областей современных научных знаний неоценимо, а читательский интерес к ним не угасает. В настоящем издании представлены наиболее значительные работы Фрейда по психоанализу детских неврозов: «Анализ фобии пятилетнего мальчика», «Из истории одного детского невроза», «Из жизни детской души», обнажившие сексуальную составляющую жизни ребенка и вызвавшие бурю протестов в момент появления. Эти работы примечательны тем, что перед читателем разворачивается сам процесс исследования, открывается лаборатория мысли Фрейда.