Книги жанра Драматургия, уроки мастерства

Скрытая логика страстей, чувств и поступков
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Основываясь на традициях мировой науки и достижениях русского психологического театра, автор предлагает действенный путь исследования острых проблем «жизни человеческого духа», помогая заинтересованному читателю лучше понять других и себя. Оригинальные параметры общения и методика выявления структуры личности, помимо прикладной значимости, представляет собой весомое слово в системе современных гуманистических идей. Книга будет интересна не только читателям, интересующимся секретами режиссуры и искусства актера, но и всем тем, кто по роду своей деятельности обращается к анализу человеческого поведения — психологам, социологам, юристам, руководителям всех рангов.
Монолог на сцене: Учебное пособие
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В предлагаемом учебном пособии впервые творчески, с позиций новых данных психофизиологии речевого процесса и современного состояния системы К.С. Станиславского рассматриваются принципы работы над драматургическим монологом, выдвинутые в этой системе, освещенные в ряде работ В.О. Топоркова, М.О. Кнебель, Г.В. Кристи, П.М. Ершова, Л.Ф. Макарьева и других видных театральных деятелей. В пособии раскрываются сущность монолога, природа его рождения, виды и характерные особенности драматургического монолога, методика работы над ним; рассматриваются другие вопросы. Предназначено для преподавателей театральных школ, студентов отделений режиссуры драмы и театрализованных представлений и праздников.
Актерский тренинг: Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Эта книга — вторая часть самого известного труда Станиславского «Работа актера над собой». «Выразительность актерского исполнения зависит не только от глубины проникновения во внутреннее содержание роли, но и от степени подготовленности физического аппарата актера к воплощению этого содержания. Несовершенство техники сценического воплощения может обеднить и даже исказить до неузнаваемости самый прекрасный и глубокий замысел актера», — писал К.С. Станиславский. В этой книге подробно рассматриваются все аспекты техники сценического воплощения роли, которая включает в себя работу над пластикой, дикцией, речью, пением, чувством ритма, физической подготовкой и т.п. В собраниях сочинений эта часть публиковалась под названием «Работа актера надо собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения».
Искусство представления
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: У вас в руках уникальная книга. В этом сборнике, составленном нами из этюдов и тренингов маэстро, спрессована вся знаменитая система Станиславского! Из огромного творческого наследия гения выбрано самое инструментальное, самое полезное, самое прикладное, систематизировано и упорядочено. Вы найдете здесь разные упражнения, в их числе на развитие памяти и внимания, фантазии и общения, на освобождение мышечных зажимов и на публичное одиночество. Одно лишь перечисление этих составляющих показывает, что данная книга — настоящий учебник, необходимый в работе психологов, педагогов, тренеров, для воспитания и обучения специалистов разнообразнейших специальностей. Ну а о том, насколько она востребована актерами и их педагогами, и говорить не состоит! По этой книге всем нам можно и нужно учить и учиться жить и действовать — на сцене и в жизни!
Актерский тренинг для всех, кто хочет стать такими, как Брэд Питт и Анджелина Джоли
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Практическое руководство Эда Хукса — это сборник техник, актерских трюков, секретов и рабочих идей на все случаи непредсказуемой и полной импровизации жизни актера. Каждая глава его книги — это краткое описание отдельной грани актерской деятельности и множество практических советов как эту грань отточить до уровня мастерства. Руководство Эда Хукса — это совершенно незаменимый ресурс для начинающего или даже маститого актера-профессионала в ситуации Игры, когда скачет адреналин и так мало времени на принятие творческого решения.
Работа актера над собой в творческом процессе переживания
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Перед вами одно из самых знаменитых и востребованных произведений великого русского режиссера, знаменитого актера, педагога и театрального деятеля К.С. Станиславского «Работа актера над собой. Дневник ученика». Этот труд на протяжении многих десятилетий является настольной книгой любого актера и режиссера. Его по праву называют одним из самых знаменитых «учебников» по актерскому мастерству. В этой книге последовательно изложено содержание системы К.С. Станиславского, которая и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров на профилирующем курсе, так называемом «мастерство актера» или «мастерство режиссера». Упражнения и этюды из этой книги используются при обучении на актерских и режиссерских курсах. «Работа актера над собой» — это, в первую очередь, труд о мастерстве актера. Говоря современным языком, эта книга — классический актерский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своем искусстве актер не может считать себя настоящим актером. В этой книге представлена первая часть произведения.
Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Эта книга поможет вам освоить тот путь, который прошел сам Георгий Александрович и его актеры. В основу тренинговых упражнений легла практика работы Товстоногова над пьесой, работа над ролью и этюдные занятия. В качестве тренингового материала даны работы Товстоногова в театре, а также учебные задания, которые он давал своим студентам. Все актеры и режиссеры, обучавшиеся и работавшие под началом Г. Товстоногова, проходили уникальную школу, неотъемлемой и главнейшей частью которой был актерский тренинг. Его ученики, ученики его учеников используют Товстоноговский тренинг в своей ежедневной творческой работе с актерами. Прикоснитесь и вы к мудрости одного из самых блестящих учителей театрального искусства!
Мастерство актера в терминах Станиславского
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Система Станиславского известна актерам и режиссерам всего мира. В этой книге вы найдете подборку высказываний самого К.С. Станиславского по самым актуальным и востребованным темам — безо всякого искажения подлинного смысла, который вкладывал в термины сам создатель системы. Материал собран по терминологическому признаку, в алфавитном порядке, что позволит быстро найти нужные разделы.
Книга актерского мастерства: Всеволод Мейерхольд
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Это уникальное пособие поможет вам на практике освоить опыт профессиональной подготовки актеров по системе великого режиссера Всеволода Мейерхольда. Вы сможете повысить уровень своего мастерства, пройдя тренинг «биомеханики» под руководством великого экспериментатора, актера и непревзойденного Мастера режиссуры XX века. Для самого широкого круга читателей: для начинающих и профессиональных актеров, режиссеров, преподавателей театральных и культурных вузов страны, для всех поклонников театрального и киноискусства. Кроме того, освоение метода Мейерхольда поможет не только научиться управлять своим телом и внутренней энергией творца, но и раскрепоститься, стать увереннее в себе — эти умения пригодятся не только на сцене, но и в повседневной жизни. Поэтому книга может быть также полезна психологам-консультантам и тренерам.
Юрий Любимов: Режиссерский метод
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена искусству выдающегося режиссера ХХ-XXI веков Юрия Любимова. Автор исследует природу художественного мира, созданного режиссером на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке с 1964 по 1998 г. Более 120 избранных фотографий режиссера и сцен из спектаклей представляют своего рода фотолетопись Театра на Таганке.
Работа актера над собой: О технике актера
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Предлагаемые вниманию читателя книги К.С. Станиславского и М.А. Чехова — два самых знаменитых в XX веке «учебника» по актерскому мастерству, без знания которых актер, задумывающийся о своем искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром.
Театр будущего: Театр русского демиургического театра. Этика творчества актера
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Цель книги Бориса Сушкова, известного театроведа-«диссидента», кандидата искусствоведения, лауреата литературной премии им. Л. Толстого — вернуть русского актера к творческому театру. Эпоху театра «системы» Станиславского, выродившегося до патологии натурализма, должна сменить эпоха театра «системы» Михаила Чехова как театра демиургического, духостроительного, театра художественного синтеза с новым типом актера-демиурга, творца новой духовной реальности и ценности на основании универсального знания. Это актер, адекватный современному миру, его демиург. Книга Сушкова является и теорией, и практикой этого театра, корни которого — в русской философии культуры и искусства, в духовных идеалах русских классиков от Пушкина, Гоголя, Толстого и Чехова до Михаила Булгакова, Александра Володина и Александра Вампилова. Книга адресована актерам, режиссерам, педагогам, драматургам, театральной молодежи, — всем, кто ищет новые пути модернизации русского театра.
Искусство сценографии мирового театра: от истоков до середины XX века: Том 1
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Вниманию читателей предлагается первый том исследования исторической типологии искусства сценографии мирового театра на основе разработанной автором концепции смены систем оформления спектаклей. Он включает в себя две книги. В книге первой рассмотрены предсценография ритуально-обрядового предтеатра, игровая сценография античного, восточного и европейского (средневекового, ренессансного) театров, а также декорационное искусство Нового времени. В книге второй анализируется процесс зарождения в первой половине ХХ века новой системы — действенной сценографии, а также Театра художника как особого вида сценического творчества. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
Актерский тренинг по системе Станиславского: Интеллект. Воображение. Эмоции
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: По мнению Станиславского, ментальному и эмоциональному развитию актер должен уделять не меньше времени, чем развитию телесного и голосового аппарата. Многие актеры от природы обладают хорошей эмоциональностью. Но если она не подкреплена пониманием характера, анализом событий, логикой отношений, игра больше напоминает истерический припадок, ведь чувство не возникает само по себе, его появление напрямую зависит от тех впечатлений, событий, интересов, которыми человек живет в настоящем. А обработка этих впечатлений, событий и интересов — функция мысли. В этой книге вы найдете более 80 упражнений, которые помогут вам развить интеллект, разбудить воображение и грамотно управлять эмоциями — все, что так ценил и прививал своим ученикам Константин Сергеевич Станиславский. Книга будет полезна не только будущим актерам, но и всем, кто хочет реально повысить уровень своего интеллектуального и эмоционального развития.
Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Это уникальное пособие поможет вам на практике освоить опыт профессиональной подготовки актеров по системе великого режиссера Михаила Чехова, чье творчество стало основой воспитания блистательной плеяды отечественных и зарубежных актеров. Этот актерский тренинг, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Пита, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии «Оскар». Для самого широкого круга читателей: для начинающих и профессиональных актеров, режиссеров, преподавателей театральных и культурных вузов страны, для всех поклонников театрального и киноискусства. Кроме того, освоение метода Чехова поможет не только научиться управлять своим творческим ресурсом, но и раскрепоститься, стать увереннее в себе — эти умения пригодятся не только на сцене, но и в повседневной жизни. Поэтому книга может быть также полезна психологам-консультантам и тренерам.
История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Жизнь в роли и роль в жизни: Тренинг в работе актера над ролью
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Играя роль, актер живет чужими — зачастую очень далекими от своих — жизнью, эмоциями, опытом. А это вызывает внутренний конфликт, который может разрушить личность человека. Избежать этого актеру помогут тренинги, позволяющие сжиться с ролью, отделив ее от своей сущности. В этой книге вы найдете множество уникальных упражнений, а также результаты исследований, которые позволят понять смысл и оценить помощь, которую актер может получить от каждого из приведенных в книге тренингов.
Учебник актерского мастерства: Работа над собой в творческом процессе воплощения
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Без «Системы Станиславского» невозможно представить современное мировое театральное искусство. Эта сценическая теория и по сей день лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров на профилирующем курсе «мастерство актера» и «мастерство режиссера». В самом полном, «капитальном», виде «система» изложена в труде К.С. Станиславского «Работа актера над собой. Дневник ученика» (часть I и II). Этот труд на протяжении многих лет является настольной книгой любого актера и режиссера. Его по праву называют одним из самых знаменитых «учебников» по актерскому мастерству. У вас в руках вторая часть этого произведения — «Работа над собой в творческом процессе воплощения». Эта книга посвящена вопросам подготовки «физического аппарата» актера к воплощению роли. В этой части подробнейшим образом рассматриваются и анализируются элементы внешней сценической выразительности и подводятся итоги всему комплексу вопросов профессиональной подготовки актеров, обсуждение которых было начато в первой части — «Работа над собой в творческом процессе переживания».
Выразительный человек: сценическое воспитание жеста (по Дельсарту)
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937), представляющая собой руководство по сценическому воспитанию жеста, в основу которого положено учение Дельсарта. Во введении описывается история создания французским теоретиком сценического искусства Франсуа Дельсартом его знаменитой системы, которая не сохранилась в письменном изложении и была восстановлена по записным книжкам и заметкам его учениками. В основной части книги представлено исследование жеста по системе Дельсарта с трех точек зрения — с точки зрения выражения (семиотика), с точки зрения законов, управляющих равновесием человеческого тела (статика), и с точки зрения законов, управляющих последовательностью, чередованием движения (динамика). Практическая часть книги содержит упражнения, имеющие целью воспитание сценического жеста. Книга снабжена иллюстрациями, которые представляют собой снимки с древних статуй и картин старинных мастеров, дающие наглядное изображение почти всех положений тела, о которых говорится в тексте. Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам театральных институтов, которые могут использовать ее в качестве учебного пособия по актерскому мастерству. Она будет интересна и широкому кругу любителей театрального искусства.
Работа актера над собой: работа над собой в творческом процессе воплощения: Дневник ученика
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного театрального режиссера и педагога К.С. Станиславского (1863-1938), посвященная вопросам подготовки физического аппарата актера к воплощению роли, работе над голосом, дикцией, пластикой, ритмичностью, сценическим обаянием и т.д. Автор последовательно рассматривает элементы внешней сценической выразительности и подводит итоги всему комплексу вопросов профессиональной подготовки актера. Книга представляет собой вторую часть труда К.С. Станиславского «Работа актера над собой», но, в отличие от первой части, посвященной работе актера над собой в творческом процессе переживания, некоторые материалы книги не были доработаны автором. Тем не менее, поднятые в ней вопросы имеют большой, принципиальный интерес, и без их учета представление о системе Станиславского было бы односторонним и неполноценным. В книгу включены также важнейшие для понимания системы Станиславского материалы об артистической этике и дисциплине. Книга будет интересна широкому кругу любителей театрального искусства; она может быть использована студентами театральных училищ в качестве учебного пособия по актерскому мастерству.