Книги жанра Эпохи и стили

Импрессионизм
Название: Импрессионизм
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Открытия, сделанные замечательной плеядой живописцев последней трети XIX столетия, сформировали уникальное художественное течение — импрессионизм, ставшее, пожалуй, одним из самых известных и популярных во всем мире. Пленительные творения импрессионистов завораживают своей удивительной легкостью и нежностью. Альбом освещает основные вехи в истории импрессионизма и живописного наследия художников, творивших в рамках этого направления. Для широкого круга читателей.
Художественные течения конца XIX — середины ХХ века
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Наша задача: в малом объеме дать читателю максимум полезной информации. В данной книге речь пойдет о художественных течениях конца XIX — середины XX века. Вы познакомитесь с самыми яркими направлениями в искусстве, которыми этот период был особенно насыщен: импрессионизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, супрематизм, сюрреализм, фовизм, поп-арт. Вы узнаете о творчестве самых известных представителей этих течений, таких как Винсент ван Гог, Поль Гоген, Клод Моне, Амедео Модильяни, Василий Кандинский, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Сальвадор Дали, Энди Уорхол и многие другие.
Передвижники: Товарищество передвижных художественных выставок
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Передвижники — художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок, представители демократического реализма в русском искусстве. С целью осуществления своей просветительской и выставочной деятельности они объединились в творческое содружество, которое заявило о себе как о независимой организации, противостоящей официальному центру искусства петербургской Академии художеств.
История стилей изобразительных искусств
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Вниманию читателей предлагается книга известного немецкого искусствоведа Э.Кон-Винера, в которой дается исторический обзор важнейших моментов истории изобразительных искусств. Автор исследует развитие художественного стиля, начиная с Древнего Египта и заканчивая искусством XIX века. Рассматривается внутреннее содержание стилей греческого, эллинистического, римского, древнехристианского, романского искусств, развитие готики и ее локальных форм, особенности итальянского Возрождения, барокко, стилей регентства, рококо, стиля Людовика XVI, ампира и т.д. Свою главную задачу Э. Кон-Винер видит в том, чтобы указать пути, по которым проходит развитие искусства от одного стиля к другому, от одной эпохи к другой, а также в том, чтобы понять законы этого развития. Книга адресована искусствоведам, культурологам, историкам и широкому кругу заинтересованных читателей; может быть использована в качестве учебного пособия для студентов художественных вузов.
Постимпрессионизм: Альбом
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В альбоме представлены произведения Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека — четырех художников второй половины и конца XIX века, творчество которых традиционно относят к постимпрессионизму.
Возрождение: Шедевры живописи
Автор:
Неизвестно
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В живописи эпохи Возрождения искусство достигает небывалого расцвета. Реальное и ирреальное, мирское и сакральное, холодный скептицизм и изысканная фантазия не противоречат, а дополняют друг друга. Титаны эпохи Возрождения, художники, соединившие в своем творчестве научные достижения и высокое искусство, создали произведения, воспевающие силу человеческого духа и гармонию Творца. Эти имена — Микеланджело, Джотто, Рафаэль, Леонардо, Эль Греко, Ван Эйк и несколько десятков других — навсегда останутся не только в истории живописи, но и в истории человечества. В книге представлены более 100 биографий великих художников и более 300 иллюстраций самых известных произведений живописи!
Голубая роза
Название: Голубая роза
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Восемнадцатого марта 1907 года в доме фабриканта фарфорозаводчика Матвея Кузнецова открылась выставка, давшая название целому движению в русском искусстве. Ее участники, главным образом мастера, связанные своим творческим становлением с Московским училищем живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), не создали организационно оформленного объединения, как, например, до них художники «Мира искусства» или позже «Бубнового валета». Тем не менее, общность интересов, связь с московскими литературными символистскими кругами, а так же пластические особенности произведений художников, выступивших на этой выставке, на званной «Голубая роза», позволили говорить о появлении в русском искусстве определенного направления. Корни его уходят вглубь – в конец 19 века, когда в Московском училище вокруг Павла Кузнецова сплачиваются юноши с одинаковыми взглядами на жизнь и искусство. Кузнецов в автобиографии об этом вспоминал так: «В это время начала образовываться группа художников: Сарьян, Сапунов, Уткин, Судейкин, Петров — Водкин, Матвеев, Карев, Феофилактов, Арапов, Ульянов и я». Вскоре к ним примкнул Милиоти, Дриттенпрейс, Кнабе, Фонвизин, Крымов, Бромирский и др. Прошло более века с тех пор, как состоялась выставка «Голубая роза», но искусство художников, причастных к ней, остается актуальным и сейчас, в начале XXI века. Успех, который сопутствовал двум выставкам, посвященным этому движению, в 1988 и 1999–2000 годах, наглядно показал, что люди устали от дефицита духовности. Огромный заряд этой духовности несли в своем творчестве те мастера, о которых рассказывается в этой книге. Книга посвящена художникам, входившим в объединение «Голубая роза» — Павлу Кузнецову, Николаю Феофилактову, Мартиросу Сарьяну и др.
Грезы и миражи в садах Версаля
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Творчество Антуана Ватто (1684–1721), ключевой фигуры европейской живописи XVIII века, вставшего у истоков рококо, предтечи романтизма и реализма, рассмотрено с акцентом на пионерских достижениях в синтезе венецианского и фламандского колоритов и создания живописной доктрины короткого рассказа. Во второй части его творчество анализируется на фоне работ учителей (Жилло, Лафосс, Одран), учеников (Кийяр, Ланкре, Патер), последователей во Франции (Дебар, Жора, Октавиен), в Англии (Мерсье), в Германии (Пэн), а также классиков парижского (Буше, Влейгельс, Лажу, Лемуан, Лиотар, Удри) и венецианского (Каррьера, Лонги) рококо. Этот анализ соотнесен с высказываниями друзей (д'Аржанвиль, Жерсен, Жюльен, Кейлюс, Кроза, Ла Рок, Мариетты). Третий раздел посвящен выявлению рокайльных мотивов в творчестве художников «Мира искусства» (Бенуа, Сомов, Серебрякова, Судейкин, Сапунов).
Ошибки великих мастеров: Закат реализма
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами.
Херварт Вальден и наследие немецкого экспрессионизма
Автор:
Неизвестно
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Очередной сборник трудов РОИСПИ задуман как рассмотрение проблем крупнейшего из европейских авангардистских течений начала XX века — экспрессионизма в связи со 100-летием со для основания Хервартом Вальденом, выдающимся галлеристом, теоретиком и коллекционером журнала «Дер Штурм». В то же время это и дань памяти крупного деятеля искусств, жизнь которого оборвалась в сталинском лагере 31 октября 1941 года. Тогда как в Германии уже с конца 60-х годов, но особенно в последние годы, первостепенная роль Вальдена в крупнейших акциях экспрессионизма и его теоретическом обосновании постепенно была осознана и освещена, в России фигура Вальдена почти не известна. Однако авторами данного труда двигала не только просветительская идея, но и желание осмыслить заново роль Вальдена во всем комплексе авангардистских течений первой трети XX века. В широком плане впервые осознана личная роль Вальдена как «мотора» синтеза авангардистских течений. В круг авторов сборника вошли ученые со всей Европы — из Германии, Австрии, Италии, Голландии, Польши, Болгарии. Особое место занимает в сборнике тема осмысления вклада Вальдена как пионера пропаганды русской авангардистской живописи на Западе. Книга предназначена не только для искусствоведов и историков искусства Востока и Запада, но и для широкого читателя, интересующегося историей развития и метаморфозами европейского авангарда.
Русский модерн
Название: Русский модерн
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Модерн — художественный стиль конца XIX– начала XX века. Он возникает на рубеже столетий и стремится к эстетическому обобщению культуры, к синтезу различных исторических традиций, освещенному идеями прогресса и гармонии. Модерн стремится к пересозданию окружающего мира средствами всех искусств, само искусство понимается в нем как игра, стилизация на основе традиций прошлых эпох. В альбоме воспроизводятся и анализируются замечательные образцы стиля русский модерн в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве. Приводятся фотографии зданий и интерьеров, созданных по проектам известных архитекторов — Федора Шехтеля, Льва Кекушева, Федора Лидваля... Декоративное и прикладное искусство представлено художественными произведениями, изготовленными по эскизам Михаила Врубеля, Александра Головина и других известных художников того периода. Книга Е.А. Борисовой и Г.Ю. Стернина — серьезное исследование художественных процессов, происходивших в русском изобразительном искусстве и зодчестве на рубеже XIX–XX веков. Книга «Русский модерн» рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством.
Гении живописи Серебряного века
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Серебряный век — время, когда художественный мир искрился богатством и разнообразием форм в поисках новых средств выразительности. Именно тогда вектор искусства из области обличительной, отражающей реалии «мерзостей жизни», переместился в проекцию «поэтическую» — в сферу вымысла и мифотворчества, звучащих вечной гармонией красоты. В творчестве первого «русского импрессиониста» Константина Коровина, одинокой «беззаконной кометы» русского символизма Михаила Врубеля, «ироничного романтика ностальгических воспоминаний» Бориса Кустодиева и «натуры мистически одаренной» Михаила Нестерова, которым посвящен альбом, особым образом отразились художественные достижения этой элегантно-трагической эпохи. Такие разноплановые, обладающие многогранными талантами, они раскрылись как прекрасные живописцы, выдающиеся иллюстраторы и монументалисты. Созданные ими произведения стали ярким явлением в истории не только русской, но и мировой культуры. Для широкого круга читателей.
Импрессионизм: Очарованное мгновение. Альбом (золотой обрез)
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Импрессионизм — одно из самых красивых явлений в истории искусства. Прошло уже полтора века с момента его появления, а мы до сих пор с любовью и волнением смотрим на «Голубых танцовщиц» Эдгара Дега или «Обнаженную» Ренуара. И нам сейчас трудно себе представить, что толпа возмущенных парижан улюлюкала рядом с этими картинами и грозилась побить их зонтиками. Почему эти картины, такие светлые, теплые, полные нежности и покоя, вызывали такое неприятие? И как вообще могли возникнуть такие картины в царстве классически строгих композиций и возвышенных сюжетов? Об этом, а также о предтечах и последователях художников-импрессионистов, об их творческом пути, выставках, взаимном влиянии расскажет книга кандидата искусствоведения Натальи Синельниковой.
Мир искусства: Японизм
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена новому для отечественного искусствознания вопросу о роли японской гравюры XVIII-XIX веков школы укие-э в творческой практике мастеров петербургского объединения «Мир искусства». Он рассмотрен на примере творческой и коллекционерской деятельности Анны Остроумовой-Лебедевой, Александра Бенуа, Константина Сомова, Мстислава Добужинского и Ивана Билибина, что позволило выявить особенности восприятия японской гравюры и формы воплощения впечатлений от нее каждым из этих художников и таким образом проследить один из мало известных ранее путей становления искусства модерна в России.
История древнерусской живописи
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Книга известных специалистов-искусствоведов (Сарабьянов Владимир Дмитриевич, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей категории; Смирнова Энгелина Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории искусств МГУ) посвящена истории живописи Средневековой Руси, начиная от принятия христианства в конце X века до начала реформ Петра I и основания Санкт-Петербурга в 1703 году. В книге рассматриваются настенные росписи храмов, выполненные в технике мозаики и фрески, иконы, книжные миниатюры и орнаменты. Характеризуются произведения времен Киевской Руси из Киева и Чернигова, Полоцка и Галича, а также памятники Новгорода и Пскова, Ростова, Суздаля и других городов. Видное место занимает характеристика художественного наследия Москвы XIV-XVII веков, включая произведения знаменитых иконописцев: преподобного Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других. В общей сложности авторский коллектив работал над книгой около десяти лет.
Передвижники
Название: Передвижники
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Настоящее издание знакомит широкие читательские круги с искусством передвижников — художников, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок. Оно было основано в Петербурге в 1870 году и объединяло художников демократического направления, ориентировавших свои произведения на массового зрителя. Передвижники пропагандировали русское искусство, организуя в разных городах передвижные выставки. Подготавливая этот альбом, издательство использовало текстовой и иллюстративный материал вышедшей в 1989 году книги Ф.С. Рогинской «Товарищество передвижных художественных выставок. Исторические очерки».
Поп-арт
Название: Поп-арт
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Поп-арт — это сокращенный вариант словосочетания «популярное искусство» (popular art). Поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Он заменил возвышенное повседневным, изделия массового производства поставил наравне с уникальными предметами и стер различия между высокой и популярной культурами. Основные черты поп-арта: яркие радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы. Поп-арт открыто оспаривал принципы «хорошего дизайна», отрицая модерн и его ценности. Основной упор делался на изменения, разнообразие, веселье, бунтарство и недолговечные, одноразовые вещи, дешевизну и ставку на массовое потребление. Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался. На первый план вышел стиль, впервые недолговечные, одноразовые вещи стали приниматься за норму. Излюбленным материалом дизайнеров стал пластик, изделия из которого — ярких цветов и броских форм — пришлись по вкусу молодежи. Черпая вдохновение в самых разных течениях от ар нуво и ар деко до футуризма, сюрреализма, оп-арта, китча, психоделического и космического стилей, сторонники поп-арта оказали огромное влияние на мир искусства и дизайна. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими «общество потребления». Восторг, вызванный поп-артом с момента появления первых его произведений на широкой публике, больше уже не утихал — сегодня же он велик, как никогда ранее.
Сюрреализм
Название: Сюрреализм
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Сюрреализм — стиль в изобразительном искусстве и литературе. Зародился в Париже в период Первой мировой войны. Сюрреалисты стремились, уничтожив логику и границы между реальностью и фантазией, создать новый прекрасный мир, построенный на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания. Развивалось под влиянием идей Зигмунда Фрейда; убежденность в том, что подсознание должно выражать себя, не задаваясь вопросами эстетических или моральных ценностей. Политика была важной составляющей движения. Во главе его стоял французский писатель и поэт Андре Бретон. Бретон написал три манифеста сюрреализма в 1924, 1930 и 1934 г. Однако картины сюрреалистов нельзя назвать абстрактными — для них характерны интерес к пространству, материи и к деталям, прописанным почти с фотографической точностью. Наглядным примером тому служат картины Сальвадора Дали, словно почерпнутые из сновидений, и «свободные сочетания неожиданных предметов» в работах Марселя Дюшама с заметным влиянием дадаизма. В Манифесте сюрреализма 1924 г. Бретон определяет его как «чистый физический автоматизм, через который выражается... подлинный процесс мышления». Постепенно сюрреализм вторгся и в мир графического дизайна. Примерами сюрреализма в дизайне могут служить рекламные плакаты английских художников 1930-х, и постеры Ман Рэя в лондонском метро. Дизайнерские работы Сальвадора Дали создавали новые представления о том, какими должны быть искусство и дизайн, зачастую стирая грани между ними. Искусство сюрреализма остается популярным по сей день. В издание включено максимальное количество произведений, характерных для сюрреализма, а также портреты и биографии художников.
Мировое искусство: Мастера итальянского возрождения
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена одному из самых значительных и интересных периодов в истории мирового искусства — итальянскому Возрождению, ознаменовавшему переход от средневековой культуре Нового времени. Зародившись в начале XIV века во Флоренции, к XVI столетию Возрождение охватило всю Италию. В Милане, Сиене, Венеции, Ферраре, Умбрии, Неаполе, Генуе, Риме и других городах и провинциях складываются местные художественны школы, отличающиеся самобытностью, но объединенные единым стремлением познать человека и окружающий его мир. В книге представлены биографии 184 мастеров итальянской живописи, написанные популярным, доступным языком и создающие целостную картину художественной жизни Италии на протяжении более чем трех веков.
Дадаизм
Название: Дадаизм
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: В 1916 году в «Кабаре Вольтер» в Цюрихе собрались художники, писатели, эмигранты и оппозиционеры. Так было положено начало дадаизму, художественно-литературному стилевому направлению возникшему под впечатлением Первой мировой войны. Существовавшее приблизительно до 1923 года, движение выступало против жизненных и художественных ценностей буржуазии; без оглядки на логику, мораль и традиции дадаисты стремились создать провокационное антиискусство и отрицали любую эстетическую систему. Важными средствами художественного выражения дадистов были коллажи, монтажи и ассамбляжи — расположенные в произвольном порядке, вырванные из различных сред объекты, представшие в новых структурах, — будь, скульптуры или звуковые стихи.