Книги издательства Генезис

Сказки о самой душевной науке: Королевство внутреннего мира: Королевство разорванных связей
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В книгу вошли две сказочные повести, которые можно назвать своеобразной психологической азбукой для детей 6-10 лет. Описывая необыкновенные приключения девочки Юли и других сказочных персонажей, автор в доступной и занимательной форме знакомит детей с такими понятиями, как память, темперамент, характер, эмоции, вводит их в мир психологии общения. Книга предназначена для младших школьников и младших подростков. Кроме того, она является частью учебно-методического комплекта материалов «Психологическая азбука». Повести используются в программе психологических занятий для учеников 1-4 классов.
Психологическая азбука: Программа развивающих занятий в 1 классе
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Методическое пособие является частью комплекта материалов к программе «Психологическая азбука», предназначенной для работы в начальной школе (1 — 4). Кроме методического пособия, в комплект входят тетрадь, а также сборник текстов для работы с детьми «Сказки о самой душевной науке». В пособии представлены обоснование программы, а также сценарии занятий. Главная цель программы — развитие личности ребенка, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности. С помощью программы школьный педагог-психолог может решать задачи психолого-педагогического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования — задачу формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий. Пособие предназначено для психологов, работающих с учащимися 1-го класса.
Психологическая азбука: Программа развивающих занятий во 2-м классе
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Методическое пособие является частью комплекта материалов к программе «Психологическая азбука», предназначенной для работы в начальной школе (1 — 4). Кроме методического пособия, в комплект входят тетрадь, а также сборник текстов для работы с детьми «Сказки о самой душевной науке». В пособии представлены обоснование программы и сценарии занятий. Главная цель программы — развитие личности ребенка, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности. С помощью программы школьный педагог-психолог может решать задачи психолого-педагогического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования — задачу формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий. Пособие предназначено для психологов, работающих с учащимися 2-го класса.
Психологическая азбука: Рабочая тетрадь. 1 класс
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Тетрадь предназначена для работы с учениками первого класса по программе «Психологическая азбука».
Психологическая азбука: Рабочая тетрадь. 2 класс
Автор:
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Тетрадь предназначена для работы с учениками второго класса по программе «Психологическая азбука».
Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму и многому другому: Книга для мам и сыновей
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга представляет собой сборник рассказов. Каждый рассказ — это отдельная история, посвященная проблемам, с которыми могут сталкиваться мальчики, растущие без отцов. Это и чувство стыда за то, что ты «безотцовщина», и ревность к маминым мужчинам, и история взросления мальчика, у которого нет папы — образца для подражания, и многое другое. Главный герой на собственном опыте помогает юным читателям научиться ладить с мамами и стать настоящими мальчиками, а мамам — лучше узнать своих сыновей. Книга адресована в первую очередь мальчикам, которые живут без пап, и мамам, которые в одиночку воспитывают сыновей. Но не менее важна она для пап, независимо от того, живут ли они вместе с сыновьями или вдали от них. Кроме того, книга будет интересна детским и семейным психологам.
Как остановить травлю в школе: Психология моббинга
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Травля (моббинг) в школе — проблема, с которой сталкиваются очень многие. Известно, что травля приводит к тяжелейшим последствиям, однако нередко остается без внимания учителей и других взрослых. В нашей стране ведется определенная работа по профилактике моббинга, однако единой программы по борьбе с ним пока не существует. Именно поэтому чрезвычайно актуальна книга норвежского исследователя Эрлинга Руланна — автора антимоббинговых программ, эффективно использующихся в школах Норвегии и других стран мира. Книга содержит обзор исследований, посвященных проблеме моббинга, анализ психологической природы травли, описание ее видов, а также комплекс мер, которые позволяют если не предотвратить травлю, то существенно снизить ее распространенность. Автор приводит стратегии вмешательства, конкретные приемы и техники работы как с жертвами травли, так и с преследователями, родителями, школьным коллективом, а главное, предлагает модель, позволяющую объединить все мероприятия в единую систему и создать в школе безопасное психологическое пространство. Книга предназначена психологам, педагогам, родителям.
Естественное родительство: книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Эта книга посвящена теме естественного родительства как одного из наиболее эффективных подходов к воспитанию и обучению детей. В ней содержатся практические советы по уходу и воспитанию ребенка раннего возраста, а также теоретические сведения, касающиеся его развития и обучения, которые помогут родителям не только сохранить здоровье малышу, но и построить доверительные отношения в семье. Кроме того, книга способствует личностному росту и развитию самих родителей. Теоретическая информация подкреплена данными научных исследований и статистики, а практическая — проверена на личном опыте автора.
Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Эта книга о родительской любви. О том, каким образом мамы и папы, абсолютно убежденные в том, что творят благо, пытаются влиять на своих детей, и к чему это может привести. О том, как и когда родительская власть превращается из опоры и необходимости в разрушительную силу. О последствиях такого насильственного воспитания и альтернативных способах выстраивать отношения с собственными детьми. Книга адресована всем, кто готов задумываться над тем, что именно мы делаем, воспитывая наших детей, и сделать все возможное, чтобы насилия в мире стало меньше.
Мастерская историй: Сочинение личных историй в групповой психологической работе
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Сочинение и рассказывание историй — отличное средство создания комфортной и творческой атмосферы в группе независимо от возраста участников. Упражнения, предложенные в книге, помогут сделать психологическую работу более глубокой, а саму группу более сплоченной. Они будут полезны всем, кто хочет научиться писать живее, рассказывать ярче, общаться свободнее. Процесс создания историй помогает «разбудить» в себе творческое начало, развивает интуицию и воображение, позволяет лучше узнать себя. Книга будет интересна психотерапевтам, тренерам и психологам, ведущим групповые занятия, а также всем тем, кто стремится познать себя.
Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга адресована психологам, ведущим групповую работу. В ней представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы. Рабочие материалы скомпонованы по конкретным направлениям: умение работать с конфликтами, развитие групповой сплоченности, духовный рост и осознание жизненных целей и т.д. Описаны методы, позволяющие диагностировать ситуацию в группе и подготовить участников к завершению групповой работы. Многие упражнения подходят для работы с детьми и подростками.
Психологическая азбука: Программа развивающих занятий в 4 классе
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Методическое пособие является частью комплекта материалов к программе «Психологическая азбука», предназначенной для работы в начальной школе (1-4). Кроме методического пособия, в комплект входит тетрадь, а также сборник текстов для работы с детьми «Сказки о самой душевной науке». В пособии представлены обоснование программы и сценарии занятий. Главная цель программы — развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности. С помощью программы школьный педагог-психолог может решать задачи психолого-педагогического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности, задачу формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий. Пособие предназначено для психологов, работающих с учащимися 4-го класса.
Психологическая азбука: Рабочая тетрадь. 4 класс
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Тетрадь предназначена для работы с учениками четвертого класса по программе «Психологическая азбука».
Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие
Жанр: Разное
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В нем обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различий в детском возрасте. Пособие адресовано студентам психологических, педагогических и медицинских факультетов вузов, а также психологам, дефектологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми.
Пути-дороги: Метафора жизненного пути
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В набор входят фотографии с изображениями автострад, шоссе, дорог, тропинок и совсем бездорожья (80 карт) и маленькие карточки со словами и словосочетаниями (32 карты). Все это — инструмент работы практического психолога, называемый метафорическими, (ассоциативными, проективными, терапевтическими) картами. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Подробно о правилах, стратегиях и техниках применения метафорических карт в работе психолога написано в книге Г. Кац, Е. Мухаматулиной «Метафорические карты. Руководство для психолога» (М.: Генезис, 2013). В инструкции к этому набору вы найдете краткое изложение механизмов, возможностей и правил работы, а также описания некоторых упражнений. В наборе использованы фотографии Галины и Евгения Кац, Екатерины, Анны и Дины Мухаматулиных, Ольги Квасовой, Динары Гадельшиной, а также учителей и учеников школы «Муми-тролль» (г. Москва).
Окна и двери: Метафора взаимодействия с внешним миром
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В набор входят фотографии с изображениями открытых и закрытых, ухоженных и заброшенных окон, окошек, дверей, калиток, ворот (80 карт) и маленькие карточки со словами и словосочетаниями (32 карты). Все это — инструмент работы практического психолога, называемый метафорическими (ассоциативными, проективными, терапевтическими) картами. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Подробно о правилах, стратегиях и техниках применения метафорических карт в работе психолога написано в книге Г. Кац, Б. Мухаматулиной «Метафорические карты. Руководство для психолога» (М.: Генезис, 2013). В инструкции к этому набору вы найдете краткое изложение механизмов, возможностей и правил работы, а также описания некоторых упражнений. В наборе использованы фотографии Галины и Евгения Кац, Екатерины, Анны и Дины Мухаматулиных, Ольги Гинзбург, а также учителей и учеников школы «Муми-тролль» (г. Москва).
Технология ведения тренинга: Теория и практика
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга является практическим пособием по ведению психологических групп, в ней представлен анализ всех наиболее важных моментов этой работы. Помимо конкретных рекомендаций, в ней изложены теоретические основы групповой работы — анализируется природа индивидуальной и групповой психодинамики, обсуждается функциональная модель ведения групп, выделяются основных направлений развития группы. В то же время в ней обсуждаются и практические вопросы, волнующие каждого психолога: какие навыки, знания и личностные установки необходимы ведущему группы? Какие этапы проходит группа в своем развитии? Что делать в случае возникающих затруднений? В книге также содержится описание конкретных интерактивных игр. Книга адресована психологам, ведущим групповую работу.
Психологическая азбука: Рабочая тетрадь. 3 класс
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Тетрадь предназначена для работы с учениками третьего класса по программе «Психологическая азбука».
Психологическая азбука: Программа развивающих занятий в 3 классе
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Методическое пособие является частью комплекта материалов к программе «Психологическая азбука», предназначенной для работы в начальной школе (1-4). Кроме методического пособия, в комплект входит тетрадь, а также сборник текстов для работы с детьми «Сказки о самой душевной науке». В пособии представлены обоснование программы и сценарии занятий. Главная цель программы — развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности. С помощью программы школьный педагог-психолог может решать задачи психолого-педагогического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности, задачу формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий. Пособие предназначено для психологов, работающих с учащимися 3-го класса.
Метафорические карты: Руководство для психолога
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Основные стратегии, техники, приемы и правила работы с картами представлены в форме, доступной даже тем, кто только знакомится с терапевтическими картами как с профессиональным инструментом. Однако и опытные «пользователи» найдут в книге интересную и полезную для себя информацию: специальный раздел посвящен подробному анализу новых авторских наборов карт – «Пути-дороги. Метафора жизненного пути» и «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром», а особым достоинством книги являются описанные легким и живым языком случаи терапевтической работы.