Книги жанра Искусствоведение, история искусств

История искусства для собак
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой не много не мало историю искусства от древнейших времен до наших дней, рассказанную парой собак — придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее. Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям. «История искусства для собак» — это оригинальный путеводитель по истории искусства. Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии. Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат, отсылок к давно забытым историческим событиям. А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться. В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем. И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного. Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки — глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались ещё Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее. Книга оформлена известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст. Красочные иллюстрации и качественное исполнение делают эту книгу прекрасным подарком.
Всеобщая история искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Искусство — одна из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря, созданное великими мастерами вообще не имеет цены — оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля или воздушные полотна французских импрессионистов. Книги, позволяющие оценить это богатство и получить достаточное представление о развитии искусства в целом, не углубляясь в подробности, более интересные специалистам, чем простым смертным, встречаются крайне редко. Поэтому популярность «Истории искусств» П.П. Гнедича — явление феноменальное, хотя и вполне объяснимое. «История искусств» П.П. Гнедича — это самая знаменитая в России книга об этапах развития живописи, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, уникальное собрание изображений всего лучшего, что было создано великими творцами разных стран и народов за многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.
Тайны великих сокровищ искусства и архитектуры
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Любое великое произведение живописи несет в себе загадку — вспомним хотя бы о зна­менитой улыбке «Джжоиды», вот уже многие века манящей и чарующей зрителей. Однако многие из шедевров кроме того окружают тайны, связанные с их созданием и дальнейшей, уже независимой от художника, жизнью. О некоторых из таких тайн, касающихся замечательных произведений русских и зарубежных художников, и рассказывают собранные в этой книге истории.
Живопись
Название: Живопись
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Творчество живописца, графика и мастера книжной иллюстрации Дмитрия Трубина поистине многогранно и занимает достойное место в современном искусстве. Оно известно как в России, так и далеко за ее пределами. Полотна Дмитрия Трубина — это философский диалог с вечностью о любви, о смерти, о сути бытия.
История искусства
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Книга содержит информацию об основных течениях живописи, о ее школах и стилях, а также об истории техник, используемых живописцами для создания своих полотен. В ней представлены достаточно полные сведения о европейских художниках, начиная от мастеров XIV века, оказавших огромное влияние на последующее развитие итальянской и всей европейской живописи, вплоть до наших современников конца ХХ – начала ХХІ столетия. Внимание сосредоточено на наиболее важных явлениях в искусстве Возрождения, барокко, классицизма, романтизма, модерна. Текст сопровождается множеством красочных иллюстраций.
Идеальное искусство
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В представляемой книге собрано более 450 цветных иллюстраций, которые познакомят читателей не только с известными мастерами и их полотнами, но и с произведениями, публикующимися впервые и хранящимися как в крупных российских музеях, так и в периферийных собраниях и частных коллекциях в России и за рубежом. Некоторые из них появляются на известных аукционах (Кристис, Сотбис, Таджан и др.) и в аукционных домах. На примере известных полотен и картин, впервые воспроизведенных на страницах альбома, дан анализ позднеакадемической русской живописи и так называемого «салонного» «идеального» искусства, подведен итог многолетним спорам о месте этого явления в художественной жизни России и искусства в целом.
1020 фрагментов: Леонардо да Винчи
Автор:
Неизвестно
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Сборник избранных произведений Леонардо да Винчи (1452—1519) объединяет отрывки из рукописей, посвященных разным темам — от анатомии и геологии до вопроса о первенстве того или иного вида искусства. В основе книги двухтомное академическое издание 1935 г., подготовленное выдающимися знатоками культуры Возрождения А.А. Губером, А.К. Дживелеговым, В.П. Зубовым, В.К. Шилейко, А.М. Эфросом. Сборник состоит из трех разделов: «Наука», «Искусство», «Художественная проза». В книгу вошли статьи: «Леонардо и Возрождение», «Рукописи Леонардо», «Леонардо-художник» и «Леонардо-писатель». В издание включены басни, фацеции, афоризмы, предсказания, заметки, эссе, рисунки Леонардо. Книга выпущена к 560-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. Сборник адресован искусствоведам, культурологам, филологам, а также всем интересующимся эпохой Возрождения.
Геометрия картины и зрительное восприятие
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объемов тел на плоскости картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал — искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века.
Другая история русского искусства
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Книга петербургского искусствоведа, доцента СПбГУ Алексея Бобрикова имеет второе название — «Русское искусство. Все, что вы хотели узнать о Репине, но боялись спросить у Стасова». Оказавшись слишком длинным для помещения на обложку, название это, тем не менее, точно соответствует интонации текста. Это действительно «другая история русского искусства» — другая не только оттого, что ее события и механизмы структурированы непривычным образом, но и оттого, что написана она с непривычной для подобных «историй» свободой. Трактовки автора могут вызывать у читателя разные реакции, но эти реакции, несомненно, окажутся живыми и сильными.
Живописный номинализм: Марсель Дюшан, живопись и современность
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Книга известного искусствоведа и художественного критика, куратора ряда важнейших международных выставок 1990-2000-х годов Тьерри де Дюва (род. 1944) выстроена вокруг одно из ключевых событий в истории новейшего искусства — перехода Марселя Дюшана от живописи к реди-мейду, то есть демонстрации в качестве произведений искусства отобранных художником готовых вещей. Соединяя увлекательные факты биографии с утонченным концептуальным анализом, автор раскрывает читателю неочевидные мотивы этого невероятно продуктивного и, во многом, образцового современного художника, одной из главных фигур легендарной эпохи французского авангарда. Прослеживая и интерпретируя причины, приведшие Дюшана к решению делать реди-мейд, автор предлагает читателю психоаналитическую версию эволюции художника, введение в систему его взглядов, проницательную характеристику европейской художественной сцены рубежа 1900-1910-х годов и, наконец, элементы новаторской теории искусства, основанной на процедуре именования. Книга адресована специалистам по истории и теории искусства, а также широкой образованной публике.
Свойства века: Статьи по истории русского искусства
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В настоящее издание вошли лучшие работы выдающегося художественного критика барона Н.Н. Врангеля по истории русского искусства, начиная с эпохи Императрицы Елизаветы, до второй половины XIX столетия, опубликованные в начале нашего века в периодических изданиях. Статья об эпохе Павла I публикуется по авторской рукописи и впервые вводится в научный обиход. Замечательный талант искусствоведа, оригинальная концепция, блестящая эрудиция в соединении с большим литературным даром позволяют отнести Н.Н. Врангеля к числу самых ярких личностей своего времени. Издание адресовано всем интересующимся вопросами становления и развития русского искусства в послепетровское время.
Краткая история кураторства
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Ханс Ульрих Обрист (1968, Вайнфельден, Швейцария) — куратор, критик, историк искусства, директор лондонской галереи «Серпентайн», ведущий специальной программы Migrateurs в Музее современного искусства Парижа. В 2009 году журнал ArtReview назвал Обриста самым влиятельным человеком в мире искусства. В своей книге «Краткая история кураторства» Ханс Ульрих Обрист с помощью серии интервью с ведущими кураторами и директорами музеев из Европы и США формулирует оригинальный взгляд на историю современного искусства последних шестидесяти лет как на революцию, истоком которой стали невиданные раньше типы экспозиционной и музейной практики, породившие принципиально новый контекст как для самого искусства, так и для его восприятия зрителями.
Религиозная драма и спектакль XVI-XVII веков
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Монография посвящена феномену религиозной (прежде всего католической) драмы в истории становления и развития профессионального театра XVI – XVII вв. Это огромный пласт истории французского и западноевропейского театрального искусства, почти не охваченный российским искусствознанием. Очень многие тексты, вошедшие в монографию, никогда не переводились на русский язык и специально не изучались. В книге делается попытка рассмотреть всё многообразие жанров религиозной драматургии XVI – XVII вв., их проблематику и поэтику, аспекты театральной интерпретации. В центре исследования – драматургия и сценическое искусство Франции: от мистериального театра позднего Средневековья к формированию ренессансной гуманистической драмы, к опытам «Плеяды» и далее – к « великому веку», эпохе классицизма, когда достигла расцвета религиозная трагедия в творчестве П. Корнеля и Ж. Расина.
Русское искусство XIX века
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Предметом книги является истории русского искусства в XIX столетии. Автор предпринимает опыт панорамного обозрения развития пластических видов искусства, а жанр учебных очерков, предполагающий сочетание лаконичности с чёткой систематизацией излагаемого материала, является наиболее отвечающим этой задаче.
Точка и линия на плоскости
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Автобиографическая повесть «Ступени» и теоретическое исследование глубинных основ художественного языка «Точка и линия на плоскости» написаны В.Кандинским, одним из крупнейших художников XX века, открывшим историю русского авангарда. Эти тексты составляют важную часть теоретического исследования мастера, позволяют глубже и полнее понять суть его художественного творчества.
Избранное: Часть 1. Синтетическая история искусств
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: В издание вошли основные работы «Синтетическая история искусств», «Культура и стиль», «Синтетическое изучение искусства и звуковое кино», «Мистерия и опера». Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании «синтетической теории искусств», в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры — живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т. с. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а «историю художественного мышления», реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. «Синтетическая история искусств» таким образом превращается во всеобщую «историю культуры». Книга рассчитана на всех, интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Избранное: Часть 2. Культура и стиль
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: В издание вошли основные работы «Синтетическая история искусств», «Культура и стиль», «Синтетическое изучение искусства и звуковое кино», «Мистерия и опера». Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании «синтетической теории искусств», в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры — живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т. е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а «историю художественного мышления», реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. «Синтетическая история искусств» таким образом превращается во всеобщую «историю культуры». Книга рассчитана на всех, интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Статьи об искусстве: Выпуск 3
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В этот сборник включены статьи автора из Международной энциклопедии. Их цель — в популярной форме дать развернутое определение некоторых основных понятий (психологических, семиотических, культурологических, эстетических и искусствоведческих) науки об искусстве. В приложении некоторым из этих понятий (например, фантазия, перевоплощение и др.) дается более полная исследовательская характеристика. Книга может быть полезна тем, кто хочет разобраться в различных аспектах искусства.
Искусство Третьего рейха
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Третий рейх уже давно стал историей, но искусство, которое он оставил после себя, все еще привлекает к себе внимание не только историков и искусствоведов, но и тех, кто интересуется архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, кинематографом. Нельзя отрицать тот факт, что целью нацистов, в первую очередь, была пропаганда, а искусство — только средством. Однако это не причина для того, чтобы отправить в небытие целый пласт немецкой культуры. Искусство нацистской Германии возникло не на пустом месте, его во многом предопределили более ранние периоды, в особенности эпоха Веймарской республики, давшая миру невероятное количество громких имен. Конечно, многие талантливые люди покинули Германию с приходом к власти Гитлера, однако были и те, кто остался на родине и творил для своих соотечественников: художники, скульпторы, архитекторы, музыканты и актеры.
Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Цель настоящей книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, это пособие может быть использовано на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно-графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Оно может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.