Книги жанра Искусствоведение, история искусств
Название: История искусства для собак
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой не много не мало историю искусства от древнейших времен до наших дней, рассказанную парой собак — придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее. Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям. «История искусства для собак» — это оригинальный путеводитель по истории искусства. Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии. Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат, отсылок к давно забытым историческим событиям. А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться. В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем. И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного. Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки — глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались ещё Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее. Книга оформлена известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст. Красочные иллюстрации и качественное исполнение делают эту книгу прекрасным подарком.
Год: 2013
Рейтинг:
Описание:
Искусство — одна из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря, созданное великими мастерами вообще не имеет цены — оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля или воздушные полотна французских импрессионистов. Книги, позволяющие оценить это богатство и получить достаточное представление о развитии искусства в целом, не углубляясь в подробности, более интересные специалистам, чем простым смертным, встречаются крайне редко. Поэтому популярность «Истории искусств» П.П. Гнедича — явление феноменальное, хотя и вполне объяснимое. «История искусств» П.П. Гнедича — это самая знаменитая в России книга об этапах развития живописи, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, уникальное собрание изображений всего лучшего, что было создано великими творцами разных стран и народов за многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
Любое великое произведение живописи несет в себе загадку — вспомним хотя бы о знаменитой улыбке «Джжоиды», вот уже многие века манящей и чарующей зрителей. Однако многие из шедевров кроме того окружают тайны, связанные с их созданием и дальнейшей, уже независимой от художника, жизнью. О некоторых из таких тайн, касающихся замечательных произведений русских и зарубежных художников, и рассказывают собранные в этой книге истории.
Название: Живопись
Год: 2011
Рейтинг:
Описание:
Творчество живописца, графика и мастера книжной иллюстрации Дмитрия Трубина поистине многогранно и занимает достойное место в современном искусстве. Оно известно как в России, так и далеко за ее пределами. Полотна Дмитрия Трубина — это философский диалог с вечностью о любви, о смерти, о сути бытия.
Название: История искусства
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
Книга содержит информацию об основных течениях живописи, о ее школах и стилях, а также об истории техник, используемых живописцами для создания своих полотен. В ней представлены достаточно полные сведения о европейских художниках, начиная от мастеров XIV века, оказавших огромное влияние на последующее развитие итальянской и всей европейской живописи, вплоть до наших современников конца ХХ – начала ХХІ столетия. Внимание сосредоточено на наиболее важных явлениях в искусстве Возрождения, барокко, классицизма, романтизма, модерна. Текст сопровождается множеством красочных иллюстраций.
Название: Идеальное искусство
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
В представляемой книге собрано более 450 цветных иллюстраций, которые познакомят читателей не только с известными мастерами и их полотнами, но и с произведениями, публикующимися впервые и хранящимися как в крупных российских музеях, так и в периферийных собраниях и частных коллекциях в России и за рубежом. Некоторые из них появляются на известных аукционах (Кристис, Сотбис, Таджан и др.) и в аукционных домах. На примере известных полотен и картин, впервые воспроизведенных на страницах альбома, дан анализ позднеакадемической русской живописи и так называемого «салонного» «идеального» искусства, подведен итог многолетним спорам о месте этого явления в художественной жизни России и искусства в целом.
Название: 1020 фрагментов: Леонардо да Винчи
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
Сборник избранных произведений Леонардо да Винчи (1452—1519) объединяет отрывки из рукописей, посвященных разным темам — от анатомии и геологии до вопроса о первенстве того или иного вида искусства. В основе книги двухтомное академическое издание 1935 г., подготовленное выдающимися знатоками культуры Возрождения А.А. Губером, А.К. Дживелеговым, В.П. Зубовым, В.К. Шилейко, А.М. Эфросом. Сборник состоит из трех разделов: «Наука», «Искусство», «Художественная проза». В книгу вошли статьи: «Леонардо и Возрождение», «Рукописи Леонардо», «Леонардо-художник» и «Леонардо-писатель». В издание включены басни, фацеции, афоризмы, предсказания, заметки, эссе, рисунки Леонардо. Книга выпущена к 560-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. Сборник адресован искусствоведам, культурологам, филологам, а также всем интересующимся эпохой Возрождения.
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объемов тел на плоскости картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал — искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века.
Название: Другая история русского искусства
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
Книга петербургского искусствоведа, доцента СПбГУ Алексея Бобрикова имеет второе название — «Русское искусство. Все, что вы хотели узнать о Репине, но боялись спросить у Стасова». Оказавшись слишком длинным для помещения на обложку, название это, тем не менее, точно соответствует интонации текста. Это действительно «другая история русского искусства» — другая не только оттого, что ее события и механизмы структурированы непривычным образом, но и оттого, что написана она с непривычной для подобных «историй» свободой. Трактовки автора могут вызывать у читателя разные реакции, но эти реакции, несомненно, окажутся живыми и сильными.
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
Книга известного искусствоведа и художественного критика, куратора ряда важнейших международных выставок 1990-2000-х годов Тьерри де Дюва (род. 1944) выстроена вокруг одно из ключевых событий в истории новейшего искусства — перехода Марселя Дюшана от живописи к реди-мейду, то есть демонстрации в качестве произведений искусства отобранных художником готовых вещей. Соединяя увлекательные факты биографии с утонченным концептуальным анализом, автор раскрывает читателю неочевидные мотивы этого невероятно продуктивного и, во многом, образцового современного художника, одной из главных фигур легендарной эпохи французского авангарда. Прослеживая и интерпретируя причины, приведшие Дюшана к решению делать реди-мейд, автор предлагает читателю психоаналитическую версию эволюции художника, введение в систему его взглядов, проницательную характеристику европейской художественной сцены рубежа 1900-1910-х годов и, наконец, элементы новаторской теории искусства, основанной на процедуре именования. Книга адресована специалистам по истории и теории искусства, а также широкой образованной публике.
Год: 2012
Рейтинг:
Описание:
В настоящее издание вошли лучшие работы выдающегося художественного критика барона Н.Н. Врангеля по истории русского искусства, начиная с эпохи Императрицы Елизаветы, до второй половины XIX столетия, опубликованные в начале нашего века в периодических изданиях. Статья об эпохе Павла I публикуется по авторской рукописи и впервые вводится в научный обиход. Замечательный талант искусствоведа, оригинальная концепция, блестящая эрудиция в соединении с большим литературным даром позволяют отнести Н.Н. Врангеля к числу самых ярких личностей своего времени. Издание адресовано всем интересующимся вопросами становления и развития русского искусства в послепетровское время.
Название: Краткая история кураторства
Год: 2014
Рейтинг:
Описание:
Ханс Ульрих Обрист (1968, Вайнфельден, Швейцария) — куратор, критик, историк искусства, директор лондонской галереи «Серпентайн», ведущий специальной программы Migrateurs в Музее современного искусства Парижа. В 2009 году журнал ArtReview назвал Обриста самым влиятельным человеком в мире искусства. В своей книге «Краткая история кураторства» Ханс Ульрих Обрист с помощью серии интервью с ведущими кураторами и директорами музеев из Европы и США формулирует оригинальный взгляд на историю современного искусства последних шестидесяти лет как на революцию, истоком которой стали невиданные раньше типы экспозиционной и музейной практики, породившие принципиально новый контекст как для самого искусства, так и для его восприятия зрителями.
Год: 2013
Рейтинг:
Описание:
Монография посвящена феномену религиозной (прежде всего католической) драмы в истории становления и развития профессионального театра XVI – XVII вв. Это огромный пласт истории французского и западноевропейского театрального искусства, почти не охваченный российским искусствознанием. Очень многие тексты, вошедшие в монографию, никогда не переводились на русский язык и специально не изучались. В книге делается попытка рассмотреть всё многообразие жанров религиозной драматургии XVI – XVII вв., их проблематику и поэтику, аспекты театральной интерпретации. В центре исследования – драматургия и сценическое искусство Франции: от мистериального театра позднего Средневековья к формированию ренессансной гуманистической драмы, к опытам «Плеяды» и далее – к « великому веку», эпохе классицизма, когда достигла расцвета религиозная трагедия в творчестве П. Корнеля и Ж. Расина.
Название: Русское искусство XIX века
Год: 2015
Рейтинг:
Описание:
Предметом книги является истории русского искусства в XIX столетии. Автор предпринимает опыт панорамного обозрения развития пластических видов искусства, а жанр учебных очерков, предполагающий сочетание лаконичности с чёткой систематизацией излагаемого материала, является наиболее отвечающим этой задаче.
Название: Точка и линия на плоскости
Год: 2013
Рейтинг:
Описание:
Автобиографическая повесть «Ступени» и теоретическое исследование глубинных основ художественного языка «Точка и линия на плоскости» написаны В.Кандинским, одним из крупнейших художников XX века, открывшим историю русского авангарда. Эти тексты составляют важную часть теоретического исследования мастера, позволяют глубже и полнее понять суть его художественного творчества.
Год: 2010
Рейтинг:
Описание:
В издание вошли основные работы «Синтетическая история искусств», «Культура и стиль», «Синтетическое изучение искусства и звуковое кино», «Мистерия и опера». Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании «синтетической теории искусств», в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры — живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т. с. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а «историю художественного мышления», реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. «Синтетическая история искусств» таким образом превращается во всеобщую «историю культуры». Книга рассчитана на всех, интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Название: Избранное: Часть 2. Культура и стиль
Год: 2010
Рейтинг:
Описание:
В издание вошли основные работы «Синтетическая история искусств», «Культура и стиль», «Синтетическое изучение искусства и звуковое кино», «Мистерия и опера». Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании «синтетической теории искусств», в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры — живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т. е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а «историю художественного мышления», реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. «Синтетическая история искусств» таким образом превращается во всеобщую «историю культуры». Книга рассчитана на всех, интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Название: Статьи об искусстве: Выпуск 3
Год: 2013
Рейтинг:
Описание:
В этот сборник включены статьи автора из Международной энциклопедии. Их цель — в популярной форме дать развернутое определение некоторых основных понятий (психологических, семиотических, культурологических, эстетических и искусствоведческих) науки об искусстве. В приложении некоторым из этих понятий (например, фантазия, перевоплощение и др.) дается более полная исследовательская характеристика. Книга может быть полезна тем, кто хочет разобраться в различных аспектах искусства.
Название: Искусство Третьего рейха
Год: 2013
Рейтинг:
Описание:
Третий рейх уже давно стал историей, но искусство, которое он оставил после себя, все еще привлекает к себе внимание не только историков и искусствоведов, но и тех, кто интересуется архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, кинематографом. Нельзя отрицать тот факт, что целью нацистов, в первую очередь, была пропаганда, а искусство — только средством. Однако это не причина для того, чтобы отправить в небытие целый пласт немецкой культуры. Искусство нацистской Германии возникло не на пустом месте, его во многом предопределили более ранние периоды, в особенности эпоха Веймарской республики, давшая миру невероятное количество громких имен. Конечно, многие талантливые люди покинули Германию с приходом к власти Гитлера, однако были и те, кто остался на родине и творил для своих соотечественников: художники, скульпторы, архитекторы, музыканты и актеры.
Год: 2013
Рейтинг:
Описание:
Цель настоящей книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, это пособие может быть использовано на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно-графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Оно может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.