Книги жанра Педагогическая психология

Развитие культуры общения в подростковой среде: Программа, разработки занятий, рекомендации
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Пособие содержит материал по организации групповой психопрофилактической работы по развитию культуры общения в подростковой среде. В пособии предложены программы, рекомендации и разработки занятий в клубах общения «Диалог» и «Мой мир» для подростков и старшеклассников. Содержание этих занятий направлено на формирование навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств как собственных, так и окружающих, развитие уверенного поведения во взаимодействии с другими людьми, умения презентовать себя, что является наиболее актуальным в профессиональном становлении и личностном развитии каждого человека. Пособие предназначено для педагогов-психологов, может быть полезно классным руководителям и педагогам дополнительного образования.
Социальный педагог в школе: Выпуск 2
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Предложенные в пособии материалы по организационно-методическому обеспечению деятельности социального педагога — рекомендации, методики и технологии работы с учащимися группы риска, образцы оформления документов по планированию и отчетности, диагностический инструментарий — помогут социальному педагогу эффективно спланировать и организовать профилактическую работу в школе и представить ее результаты. Пособие предназначено социальным педагогам образовательных учреждений, заместителю директора по воспитательной работе, может быть полезно педагогам-психологам, классным руководителям, специалистам социально-педагогических служб.
Онтопсихологическая педагогика
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Практическая цель педагогики состоит в том, чтобы научить человека понимать и создавать самого себя: воспитывать себя как лидера в этом мире, развивать в себе способность и умение побеждать. Сильная личность — это вопрос не только генетического типа. Так как ген дается от природы, то сила — как энергия, темперамент, ум, чувствительность — также идет от природы. Однако существование этой сильнейшей по сравнению с другими энергии порождает вопрос о способе ее воспитания. Определяющую роль в этом играют школа, семья, общество, но особенно важно, чтобы эта сила дополнялась редким умом, обогащенным культурой и постоянной подготовкой. Именно от воспитания зависит, кем станет человек — великим преступником или великим политиком.
Справочник психолога начальной школы
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Книга содержит несколько разделов, в которых освещаются теоретические проблемы психологии младших школьников и направления психологического сопровождения в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе. В книге представлены классические и современные методы работы с будущими первоклассниками, младшими школьниками и их родителями. Справочник включает также информацию о специфике консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников. Предназначено для практических психологов, педагогов, студентов психологических и педагогических специальностей.
Психофизиологические основы творческого интеллекта в деятельности преподавателя
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Рассмотрены возможности и пути развития высокого уровня творческого интеллекта — способности решать новые сложные задачи, возникающие в жизни и профессиональной деятельности преподавателя. Творческий интеллект человека представлен как результат эффективной работы жизненно важных систем организма, включая основные функции мозга, а также высокий уровень развития психических качеств, интуиции, социальных, духовных интересов и стремлений. Роль интуиции и сознания и их взаимодействие в реализации творческого интеллекта, возможностей обучения с учетом индивидуальных особенностей преподавателя и студента рассмотрены с системных позиций и даны практические рекомендации по использованию приведенного материала в деятельности преподавателя и студента. Монография основана на курсах лекций, которые автор читает в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Предназначена преподавателям, аспирантам и студентам.
Метод обучения знаниям и технологическим умениям «Сразу и на всю жизнь»
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В данной книге рассматривается открытый автором и проверенный им на практике современный дидактический метод быстрого и прочного освоения новых знаний и технологических умений, при этом не предъявляющий жестких требований к памяти учащихся. Метод отвечает сегодняшнему бурному развитию науки и практики в самых разных областях человеческой деятельности. Метод незаменим для старшеклассников, студентов и всех граждан, стремящихся или вынужденных быстро и прочно осваивать большие объемы знаний и технологических умений.
Ключи к детской душе, или Как рассказывать и сочинять истории и сказки
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Сто лет назад в России искусство рассказывания было одной из центральных тем педагогической литературы. Ей посвящались книги, методические разработки, научные исследования... Зато потом долгие десятилетия об искусстве рассказывания детям, о мастерстве рассказчика не публиковалось почти ничего. Образ взрослого-выдумщика (которого так ценят дети) сменился в методической литературе образом взрослого-контролера (который так понятен начальству). И лишь в последние годы снова начали появляться сочинения, где взрослые делятся друг с другом открытыми ими секретами увлекательного общения с детьми. В этой книге представлен своеобразный обобщенный опыт того, как на разных этапах отечественной истории переосмысливалось отношение к заботам рассказчика и детского собеседника, менялись акценты в советах и размышлениях.
Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития: Доклад на выездном заседании Президиума РАО в Нижнем Новгороде 19-20 апреля 2010 года
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: В своем Послании Федеральному Собранию РФ (ноябрь 2009 г.) Дмитрий Анатольевич Медведев, говоря об инициативе «Наша новая школа», в качестве важнейшей выдвинул задачу раскрытия способностей каждого ученика, воспитания его как личности, готовой к жизни в современном мире.
Родитель и Учитель: Как понять друг друга и помочь ребенку
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Автор книги академик РАО Марьяна Михайловна Безруких рассказывает, как преодолеть страхи и неловкость в общении родителя и учителя, как и о чем говорить, чтобы быть услышанным и отстоять свою точку зрения, как не допустить конфликтную ситуацию и что делать, если конфликт произошел, — словом, как сделать общение эффективным, а значит, реально помочь ребенку. Родитель и учитель — самые главные взрослые в жизни ребенка с того момента, когда он переступает порог школы. От того, насколько внимательны они к самым разным вопросам школьной жизни ученика и последовательны в своих действиях, от того, насколько чутко способны уловить изменения в его поведении и отношении к учебе, во многом зависит успешность ребенка. Эта книга о нас, взрослых — родителях и учителях. Но главный результат работы с книгой — благополучие ребенка, который сможет ощутить себя не первопричиной конфликтов и трудностей, не объектом приложения воспитательных усилий, а успешным учеником, доверяющим мнению родителей и учителей.
Маленький лидер: 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (вербального и эмоционального интеллекта) у детей
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Иногда можно услышать от родителей: «Что родилось, то и выросло». Но хорошо известно и то, что при надлежащем внимании к развитию природных задатков ребенка можно получить отличные результаты, и чем более одарен ребенок, тем быстрее появляются успехи. Впрочем, грамотное психологическое сопровождение нужно всем детям, и чем раньше, тем лучше. В настоящее время во всем мире внимание широкой общественности и ученых самых различных специальностей (педагогов, психологов, медиков, генетиков) привлечено к дошкольному детству. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человеческого индивида. И оттого, какие педагогические и гигиенические условия создаются для этого раннего развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет крепок и здоров, какими интеллектуальными и нравственными качествами будет обладать, когда станет взрослым человеком. В эпоху научно-технического прогресса формирование нового человека становится первоочередной задачей и вместе с тем важнейшим условием дальнейшего развития нашего общества. Дошкольное воспитание призвано заложить основы последующего формирования будущей личности.
Как помочь слабоуспевающему школьнику
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В книге рассматриваются основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике и их психологические причины, представлены психодиагностические таблицы как средство выявления психологических причин данных трудностей, приведены задания для их психологической диагностики и коррекции. Книга адресована учителям начальных классов, школьным психолога также родителям, желающим помочь своим детям в учении.
Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Как поддерживать и сопровождать ребенка в период школьного обучения? Что нужно, чтобы он реализовал максимум своих возможностей? Какие трудности возникают при адаптации ребенка к условиям школьного обучения и как их преодолеть? Чем именно взрослые могут помочь ребенку? Как развивать у ребенка интерес к учебной деятельности? Что нужно для установления правильных взаимоотношений с учителем и сверстниками? Ответы на все эти вопросы вы найдете в новой книге психолога и педагога Бориса Степановича Волкова. Пособие адресовано учителям, психологам, воспитателям, студентам и, конечно, родителям.
Школа и как в ней выжить: Взгляд гуманистического психолога
Автор:
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Размышления автора о том, какой должна быть школа и что нужно делать, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом. Чтобы они выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими людьми, умеющими защищать свои «психологические границы» и уважительно относиться к таким «границам» других людей. В чем особенность современной школы? Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Автор отвечает на эти и многие другие вопросы. Для родителей, учителей и всех, кому небезразлично будущее наших детей.
Интерес по учению современной психологии и педагогики: XIX — начало XX века
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В фундаментальном труде отечественного психолога, педагога и философа С.А. Ананьина (1874-1942) проводится исследование понятия «интерес» по учению современной автору психологии и педагогики. Рассматриваются вопросы о сущности и природе интереса, его роли и значении для психологии человека, а также для воспитания. При этом автором исследованы и проклассифицированы важнейшие направления в воззрениях на природу интереса в работах философов, психологов и педагогов XIX — начала XX века. Издание рекомендуется психологам, педагогам, философам, историкам науки, всем читателям, интересующимся поставленными в книге проблемами.
Родители и подростки: навстречу друг другу
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения детей подросткового возраста и призвана помочь им в вопросах личностного и профессионального самоопределения. В издании представлены практико-ориентированные материалы (тренинги, игры, упражнения, беседы и пр.), призванные помочь педагогическим работникам и школьным психологам в их работе по формированию у подростков и родителей индивидуального опыта решения сложных социальных и психологических проблем, разного рода конфликтных ситуаций. Предлагаемые в книге материалы с успехом используются специалистами Центра повышения квалификации и переподготовки специалистов Московского педагогического государственного университета в практике тренинговой и психолого-педагогической работы. Книга адресована педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, студентам педагогических и психологических факультетов и вузов, а также будет интересна и полезна родителям детей подросткового возраста.
В плену педагогических иллюзий: В 3-х книгах. Книга 2. Чем и как рискуют дети в образовательном пространстве: рефлексия опыта жизнедеятельности и особенностей развития детей в образовательном пространстве
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Эта книга — вторая часть трилогии «В плену педагогических иллюзий». В первой книге «Мифы и легенды педагогики» (М.: МПСИ, 2008) разговор шел об устаревших понятиях, принципах, методах педагогической теории, которые широко применялись и до сих пор применяются в педагогической практике. В третьей, завершающей, книге трилогии — «Обучение, преподавание, воспитание — скользкие ступени вниз», выпуск которой ожидается в ближайшее время, речь пойдет об особенностях процессов обучения и преподавания, о той роли, которую играют педагоги в становлении личности человека, в повышении уровня его образованности и образования в целом.
Педагогу о психическом здоровье учащихся
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В пособии рассмотрены особенности поведения детей с нарушениями в развитии, знание которых позволит студентам — будущим педагогам правильно организовать учебно-воспитательный процесс, а также поможет дать родителям квалифицированные ответы на интересующие их вопросы воспитания.
Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В данную книгу доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования Светланы Константиновны Бондыревой вошли работы, раскрывающие социально-психологические закономерности и механизмы интегрирования образовательного пространства, что открывает новые перспективные направления развития психолого-педагогической науки. Книга предназначена для психологов, педагогов, культурологов, социологов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Психокоррекционная работа со старшеклассниками: Тренинги
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Опыт групповой психокоррекционной работы со старшеклассниками, представленный в данном пособии в виде тренингов, поможет в развитии коммуникативной компетенции (владение способами взаимодействия с окружающими людьми, различными социальными ролями в коллективе) и компетенции личностного самосовершенствования (освоение способов самопознания и саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки). Пособие предназначено школьным психологам, работникам социальных центров для подростков и молодежи, педагогам дополнительного образования, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Тренинг — одна из наиболее эффективных форм работы школьного психолога, направленная на обеспечение учащимся психологического комфорта и возможности саморазвития. Настоящее пособие содержит программы подростковых тренингов, где учащиеся развивают свои внутренние ресурсы, учатся владеть механизмами межличностного общения, приобретают способность преодолевать трудности и адаптироваться к новым жизненным ситуациям. Вниманию педагогов представлены конспекты занятий в рамках предложенных программ. Интересные и разнообразные упражнения и приемы, необычные методические решения и находки будут полезны при организации психологического сопровождения учащихся и формирования их психологического здоровья. Предназначено педагогам-психологам образовательных учреждений, может быть полезно классным руководителям.