Книги жанра Эпохи и стили

Импрессионизм в русской живописи (кожаный)
Год: 2003
Рейтинг:
Описание: Задача данной работы — внести ясность в запутанный вопрос о наличии импрессионизма в русской живописи. Особенно сложной является проблема соотношения импрессионизма с другими стилистическими направлениями. Оказались возможными сопряжения русского импрессионизма со стилем модерн, сезаннизмом, фовизмом, экспрессионизмом и другими течениями. При этом сохранявшаяся в русском искусстве тяга к содержательности живописного образа и его оптимистической окраске объясняет живучесть импрессионизма в советской живописи. Подробное рассмотрение этих проблем на конкретном материале французской и русской живописи XIX-XX веков (для альбома тщательно отобрано около 1000 репродукций картин самых разных мастеров этого жанра) составляет содержание настоящего исследования. Качественная европейская полиграфия позволит в полной мере насладиться произведениями импрессионистов.
Классицизм в русской живописи (кожаный)
Год: 2004
Рейтинг:
Описание: В книге рассматриваются особенности проявления в русской живописной практике идеалов и эстетических принципов одного из крупнейших мировых стилей. Анализируя художественную мысль эпохи, автор останавливается на общих правилах создания живописного полотна по законам гармонии и красоты, особенностях их воплощения в различных жанровых формах.
Путеводитель по стилю ар нуво
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Стиль ар нуво — разновидность модерна — получил широкое распространение в изобразительном искусстве и архитектуре последних десятилетий прошлого века и в начале нынешнего. Данный «Путеводитель», принадлежащий перу английского искусствоведа Уильяма Харди, призван помочь читателю проследить периоды становления, расцвета, а затем и упадка ар нуво, разобраться в художественных особенностях стиля, а также лучше узнать творчество его ведущих мастеров. Книга богато иллюстрирована и снабжена алфавитным указателем.
Русский Ампир
Название: Русский Ампир
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Книг, посвященных ампиру — одному из самых известных периодов в истории русского искусства, — почти не выходило. Последние фундаментальные издания о русском ампире появились в 1935-1936 годах. Поэтому выходящий накануне наступления нового тысячелетия иллюстрированный альбом «Русский ампир» можно считать первой попыткой освоения темы с позиций современного искусствознания. В нем отражено все многообразие проявления стиля в архитектуре, скульптуре и декоративной живописи, в искусстве создания ансамблей интерьеров, мебели и бронзе, фарфоре и стекле, серебре и светильниках, костюмах и тканях.
МСИ: Баухауз
Название: МСИ: Баухауз
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В наши дни понятие «Баухауз» не потеряло своей актуальности. Употребляя его, историки искусства обычно подразумевают определенное художественное течение, неразрывно связанное с основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником и кругом, а также с основными цветами, к которым добавляется строгий белый. Баухауз немыслим и без архитектуры кубизма и функционализма. История небольшой немецкой школы, Баухауза (1919-1933), превратилась в историю стиля, который не перестают изучать, анализировать, оценивать. Баухауз стал феноменом, который пытаются адаптировать к своему времени художники каждого поколения.
Голландская живопись
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Голландская живопись уникальна в своем роде. Она повлияла на развитие итальянской и испанской художественных школ. К лучшим произведениям голландской живопи­си обращались все прогрессивные деятели искусства XVIII—XIX вв. Полотна таких великих мастеров, как Босх, Гольциус, Гойен, Рембрандт, Фабрициус, ван Гог, до сих пор не оставляют зрителя равнодушным. Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества голландских художников XVI-XIX вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства. В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, здесь также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и сведения о времени написания, размере, а также последнем месте хранения произведения. Настоящее издание является поистине незаменимым для всех, кто интересуется голландской живописью.
История мировой живописи: Том 17. Немецко-австрийская живопись XVIII-XIX веков
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Немецкое и австрийское искусство XVIII-XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу — вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. Основные стили сменяющих друг друга эпох — барокко и рококо с их вычурной пышностью, классицизм, исповедовавший стройность и стремление к античным образцам, сентиментализм, романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному, наконец, бидермейер, бывший уже специфически немецко-австрийским явлением, — все это по-своему преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.
Постимпрессионизм
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В конце XIX — начале XX в. некоторые новые течения во французской живописи были объединены под названием постимпрессионизм, представители которого сознательно выступили против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). К постимпрессионизму относится и творчество А. Тулуз-Лотрека, ко­торый изображал на своих полотнах жизнь актеров, циркачей, певиц, танцовщиц, завсегдатаев кафе и баров. Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества художников конца XIX — начала XX в., которые принадлежат к различным направ­лениям постимпрессионизма, с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих живо­писцев в процесс формирования мирового художественного искусства. Каждый раздел книги содержит описание жизни и творчества того или иного художника-постимпрессиониста, а также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все про­изведения живописи снабжены подробными характеристиками, ко­торые содержат не только название картины, но и сведения о времени написания, размере, а также последнем месте хранения произведения. Настоящее издание является поистине незаменимым для всех, кто ин­тересуется живописью постимпрессионистов.
Русское искусство и архитектура
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В издании представлен полный справочный материал по истории развития русской культуры, иконописи, живописи, зодчества, декоративно-прикладного искусства. Дается описание древнейших архитектурных памятников Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Пскова и др., которые пережили века и сохранились до наших дней. Содержится информация о великих зодчих, иконописцах, живописцах с описанием их произведений. Книга богато иллюстрирована. Справочник рассчитан на широкий круг читателей, искусствоведов, историков, интересующихся русской культурой.
Максимализм: Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Максимализм отличают богатство и излишества в графическом дизайне, последовавшие за годами правления минимализма. Изобилие цвета и роскоши, граничащей с китчем, требует возвращения чувственности. Помимо декоративной отделки, орнамента и украшений, максимализм показывает, как сегодняшние дизайнеры используют тактильные материалы, насыщенные цвета, техники печати и эксклюзивные технологии отделки. Демонстрируя всю гамму графики — от плакатов KesselsKramer и редизайна Vogue Paris от M/Af (Paris) до интерьеров Майкла Джиллета для Levi's, максимализм изучает дизайн книг и печатных изданий, плакатов и упаковки, фирменного стиля, интерьера и так далее. За декоративность, чувственность, роскошь и фантазию максимализм достоин стать обязательной книгой графических дизайнеров любой сферы.
История мировой живописи: XIX век. Новые стили. Том 20
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Изобразительное искусство Европы XIX века складывалось из различных стилей и направлений. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая старое и утверждая новое. Достижение истинной красоты – цель искусства того времени.
История мировой живописи: Том 18. Французская живопись конца XVIII — начала XIX века
Автор:
Неизвестно
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Эпоха, начавшаяся в последние десятилетия XVIII века, — одна из самых бурных в истории Европы. Особенно сложной она была для Франции. В это время произошло крушение устоев, которые в течение столетий казались незыблемыми. Эйфорическое ожидание светлого будущего, трагедии, кровь, стремительный расцвет и падение империи Наполеона — все вместилось в три-четыре десятилетия. А потом Франция долго еще переживала последствия этих бурных событий. Французская живопись этого времени так же многогранна, противоречива и захватывающе интересна, как сама эпоха. Три стиля определяют ее развитие: неоклассицизм, романтизм и сентиментализм. Три имени сразу всплывают в памяти при упоминании этих художественных направлений: Давид, Делакруа, Энгр. А еще — Гро, и Виже-Лебрен, Жерико, Шассерио, Домье, Курбе и многие другие, никак не менее интересные мастера. Творчество каждого из них уникально, оно вырывается за рамки любой классификации. Вот назовешь, скажем, Давида холодным неоклассиком, а ведь он написал не только «Клятву Горациев», но и удивительно проникновенные портреты. И «Смерть Марата» — совсем не такая простая, как кажется, до озноба пронзительная картина. А томные восточные красавицы Энгра и Делакруа? А «Плот Медузы» Жерико — этот отчаянный гимн надежде и мужеству?.. Впрочем, о картинах не надо говорить. На них нужно смотреть. Откройте книгу, вдохните этот чудесный грозовой ветер бурной эпохи — и у вас закружится голова, и горизонт распахнется шире. Книга может быть полезной как широкому кругу любителей живописи, так и учащимся художественных школ, училищ и вузов.
Германская живопись XV-XVI веков: Том 5
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Рубеж XV-XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и крестьянских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524-1526 годов, в Германии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением ее стала деятельность гуманистов и художников. В эти годы особенно бурно происходит освобождение немецкой живописи от безраздельного господства Церкви. Рождается жанр пейзажа. Большим спросом пользуются портрет и картины светского содержания. Дюрер, Бальдунг Грин, Грюневальд, Кранах Старший, Альтдорфер, Хольбейн Младший — это славное созвездие имен принадлежит людям одного поколения. Искусство Ренессанса в Германии процветало до середины XVI века.
Сюрреализм
Название: Сюрреализм
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Сюрреализм — течение в изобразительном искусстве и литературе, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюци­нации). Живопись сюрреалистов — материализация иррациональных образов мира. В книге представлены работы наиболее известных художников-сюррелистов — М. Эрнста, Ж. Арпа.
История мировой живописи: Том 1. Итальянская живопись XIV-XV веков
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Италия XIII века — оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить позиции, как началось развитие изобразительного искусства. На смену торжественному и подавляющему человека романскому стилю пришла готика с ее устремленностью ввысь, к Божественному идеалу, и одновременно — праздничностью, декоративностью. При этом итальянские художники находились под сильным влиянием византийского искусства с его восточной пышностью. Чимабуэ, Каваллини, Дуччо ди Буонинсенья, Джотто, Лоренцетти, Мартини, Гадди, Фра Анджелико и другие живописцы Италии XIV-XV веков — это невероятное богатство художественных приемов, широчайший диапазон видения мира. Их работы иногда следуют одной традиции, иногда совершенно различны, но всегда прекрасны.
История мировой живописи: Том 14. Итальянская живопись XVIII века
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Италия — родина величайших мастеров изобразительного искусства. В XVIII веке, например, были Креспи, Маньяско, Батони, Тьеполо... Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих ВУЗов.
История мировой живописи: Том 3. Нидерландская живопись XV века
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: К концу XV — началу XVI века в Нидерландах существовало два основных художественных центра — Брюгге и Антверпен. В этот период развивалось творчество таких живописцев, как Жан Малуэль, Хуберт и Ян Ван Эйки, Робер Кампен, Рогир ван дер Вейден, Жак Даре, Дирк Баутс, Петрус Кристус, Вранке ван дер Стокт, Жан Фуке, Хуго ван дер Гус, Ханс Мемлинг, Иероним Босх, Дирк Бегерт, Герард Давид, Гертген тот Синт Янс, Никола Фроман, Михаэль Зиттов, Альбрехт Баутс, Йос ван Вассенхоув, Жан Эй, а также целого ряда мастеров, чьи имена не дошли до нас (Мастер из Франкфурта, Мастер Манны небесной и другие). Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих ВУЗов.
Возрождение: XV век: Кватроченто
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Настоящий том энциклопедии посвящен искусству Западной Европы XV века (раннее Возрождение). В книге три раздела; в первом показаны основополагающие элементы, которые составляют структуру этого искусства, такие как виды, жанры, техники, приоритетные темы; во втором рассмотрены многочисленные региональные школы и в третьем — творчество отдельных мастеров. Материал охвачен удивительно емко: каждая из статей дает весомое представление о своем предмете, а дополняя друг друга, они воссоздают широкую, многоплановую панораму художественной жизни эпохи. Увлекательному тексту соответствует подробно иллюстрирующий его великолепный зрительный ряд. Эта первая на отечественном книжном рынке энциклопедия по художественным эпохам адресована всем интересующимся вопросами искусства и стремящимся понять его глубже, систематичнее и более детально.
Высокое и позднее Возрождение: XVI век. Чинквеченто
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Энциклопедия посвящена искусству Западной Европы XVI века (Высокое и позднее Возрождение). В книге три раздела: в первом показаны основополагающие элементы, которые составляют структуру этого искусства, такие как виды, жанры, техники, приоритетные темы; во втором рассматриваются многочисленные региональные школы и в третьем — творчество отдельных мастеров. Материал охвачен удивительно емко: каждая из статей дает весомое представление о своем предмете, а дополняя друг друга, они воссоздают широкую, многоплановую панораму художественной жизни эпохи. Увлекательному тексту соответствует подробно иллюстрирующий его великолепный зрительный ряд. Наряду с известными мастерами представлены мало известные российскому читателю художники. Эта энциклопедия по художественным эпохам адресована всем интересующимся вопросами искусства и стремящимся понять его глубже, систематичней и более детально.
Impressionism: 50 Paintings You Should Know
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: No artistic education is complete without a healthy dose of the Impressionists. Here, fifty of the most important works from the early nineteenth to the turn of twentieth centuries are reproduced in gorgeous colour, including the best of Monet, Degas, van Gogh, Renoir, Cezanne, Cassatt, Manet, Seurat, and Pisarro. Each piece is given a brief overview establishing its place in the Impressionist pantheon as well as in its artist's oeuvre. An introductory text explains the Impressionistic style, tracing the movement's development, while an appendix offers biographies of the artists. The result is a veritable seminar on Impressionism, creating a fun and practical art history lesson that everyone can enjoy.