Книги жанра История кино, общие вопросы

Стоп-кадр: Мейерхольд, Воркута и другое кино:
Год: 2004
Рейтинг:
Описание: Автор этой книги начинал свою творческую биографию как актер на сценах Передвижного театра, Театра Вс. Мейерхольда, Театра сатиры. Преподавал во ВГИКе и на Высших режиссерских курсах. Автор нескольких пьес — «В окнах горит свет», «Летчики», «Чертова речка». Им написаны десятки киносценариев и поставлено немало фильмов. Его кинофильмы — «Человек родился», «Обвиняются в убийстве» — имели успех и были отмечены премиями и наградами, картины — «Человек сомневается», «Свой», «Им покоряется небо», «Случай из следственной практики», «Срок давности» — прошли скромнее, но любимы зрителями и поныне. По разным причинам не все сценарии были воплощены в жизнь. Некоторые из этих работ автор считает принципиальными, и на страницах этой книги возвращается к старым сюжетам.
Образы «Великого разрыва»: Кино в контексте смены культурных циклов
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В книге предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры XX в. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Переходная ситуация означает угасание культуры, возникшей в эпоху позднего Средневековья, и рождение альтернативной, обращенной в будущее культуры. В силу этого эстетический опыт возникшего в начале XX в. нового, технического искусства оказывается амбивалентным, Выступая средством массовой коммуникации, кино функционирует как средство культуры чувственного типа, что соответствует гедонистически настроенному массовому зрителю. Следуя новой, рождающейся культуре, кино начинает культивировать столь характерную для Средневековья сверхчувственную стихию. Последняя тенденция проявляется в активности в кинематографическом мышлении мифа и архетипа, имеющих в том числе религиозную основу. Несмотря на развертывающиеся во второй половине XX в. процессы дехристианизации и секуляризации — как в западном, так и в отечественном кино, — к жизни вызывается эстетика, соотносимая с альтернативной культурой. Но такая эстетика не является абсолютно новой. В реальности происходит трансформация эстетики, длительное время исходившей из аристотелевского дискурса, в эстетику платонизма. В свойственной отечественному кино активности архетипического мышления автор пытается выявить византийский комплекс, позволяющий продемонстрировать платоновскую сущность киноэстетики. Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, социологов, философов и историков.
Авторская энциклопедия фильмов (количество томов: 2)
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Впервые в России — прославленная энциклопедия классических фильмов французского критика Жака Лурселля (р. 1940). В книге представлена вся история и география мирового кинематографа — от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ «золотого века Голливуда» до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века. В словарь включены разделы: «Дополнение», в нем приводятся беглые обзоры фильмов, которым не нашлось места в основной части книги; «Глоссарий от переводчика», а также алфавитные указатели названий кинофильмов на языке оригинала и русском языке. Это издание — не только научный справочник, но и увлекательный путеводитель по миру кино как для искушенного, так и для начинающего зрителя.
Прожектор Доктор Геббельса: Кинематограф Третьего рейха
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Многие полагают, что кинематограф Третьего рейха — это исключительно пропагандистские ленты, которые изредка «разбавлялись» комедиями с участием Марики Рекк. Как ни странно, но пропагандистские фильмы периода национал-социалистической диктатуры можно пересчитать по пальцам. Кроме этого Марика Рекк, которая известна нашим соотечественникам, прежде всего, по сериалу «Семнадцать мгновений весны», на самом деле не считалась звездой немецкого кино № 1, а фильмы с ее участием были не настолько популярны (если судить по кассовым сборам), как иногда утверждается. Из 1200 кинофильмов, снятых в Третьем рейхе, подавляющее большинство (90%) были развлекательными, а не пропагандистскими картинами. Так что же представляло собой кино Третьего рейха?
Путеводитель по кинофотодокументам Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД)
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Путеводитель — справочно-информационное издание, предназначенное для общего ознакомления с документной информацией РГАКФД (изложенной в нем в относительно кратком, систематизированном виде) на этапе, предваряющем непосредственное обращение к документам архива. В путеводителе содержится информация о кино- и фотодокументах периодов досоветской, советской и постсоветской (гражданской и военной) истории России и стран ближнего зарубежья — бывших республик СССР (от II половины XIX в. до I половины 90-х гг. XX в.), а также истории стран дальнего зарубежья (от начала XX в. до 90-х его гг.). Путеводитель адресован широкому кругу пользователей аудиовизуальной информации: работникам средств массовых коммуникаций (режиссерам, редакторам киновидеостудий, телевидения; редакторам информационных агентств, периодических изданий); историкам, архивистам, искусствоведам, работникам музеев и библиотек, издателям, краеведам, коллекционерам, преподавателям, студентам, учителям, учащимся старших классов и всем, кого интересуют зримые свидетельства истории.
Каннский фестиваль
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Книга Алексея Дунаевского, посвященная истории Международного Каннского кинофестиваля, представляет собой не только подробный справочник по крупнейшему европейскому киносмотру, но увлекательное чтение для любителей кино.
Словарь крылатых фраз российского кино
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: »Словарь крылатых фраз российского кино» представляет собой первое лексикографическое описание значительного феномена русского языка XX — начала XXI века — крылатых слов и выражений из отечественного кинематографа. В корпус Кинемалогоса вошли слова и речения из самых популярных художественных и мультипликационных фильмов. Словарная статья содержит толкование или описание ситуации, в которой зафиксировано употребление слова или выражения со ссылкой на источник (название фильма), а также краткий комментарий, иллюстрирующий особенности употребления данного выражения. Словарь рассчитан на самый широкий круг читателей.
Советский слухоглаз: кино и его органы чувств
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Советский киноавангард последовательно развивал и решительно формулировал программу новых киночувств: глаза, уха, тела «электрического Адама». Что произошло с этой программой киновидения несколько лет спустя? Что слышно и что видно в фильмах 1930-х гг. и можно ли описать их так, как обычно описывают кино авангарда, обращаясь к его материальной основе — звучанию, фактуре изображения, категории пространства? Какая культурная доминанта определила моделирование киновидения и кинослуха? Известный киновед Оксана Булгакова (в серии «Кинотексты» выходила ее книга «Фабрика жестов») на материале теоретических работ и фильмов Д. Вертова и С. Эйзенштейна стремится проследить, какие кинозрение, кинослух, кинотело и техника ассоциаций были моделированы русским кино этого времени.
Черная кошка: В 2-х книгах. Книга 1: Заметки режиссера
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: »Черная кошка» — фирменный знак фильма «Место встречи изменить нельзя». Я сам придумал эту милую кошечку и сам рисовал ее углем на стене. И фильм хотел так назвать — «Черная кошка». Не позволили. Так пусть будет хотя бы книжка.
Фантастическое кино: Эпизод первый
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Сборник «Фантастическое кино. Эпизод первый» — первое научное издание на русском языке, посвященное фантастике и фантастическому как кинематографическому явлению. Сборник состоит из переводных статей ведущих зарубежных (англоязычных) авторов, работающих в этом исследовательском поле (среди них — Ф. Джеймисон, В. Собчак, Б. Крид, С. Бьюкатман), и работ российских философов, социологов, культурологов (среди них — В. Подорога, С. Зенкин, О. Аронсон, А. Филиппов). В книге рассматриваются актуальные для современной культурологии сюжеты и темы: сходство и различия кино и литературы, фантастики и хоррора; идеология утопии; репрезентация городского пространства; проблема спецэффектов и развития цифрового кино; трансформации зрительского восприятия и т.д., обсуждаются методологические подходы к анализу фантастических фильмов. Все англоязычные тексты переводятся впервые.
Кинематография Тайваня
Год: 1998
Рейтинг:
Описание: Первая в России история кинематографии Тайваня, насчитывающей почти сто лет и представляющей собой иной вариант китайского киноискусства, который создается в условиях капиталистических рыночных отношений. Молодые кинематографисты модернизируют киноязык, вглядываются в душевные глубины личности. «Новое кино» Тайваня стало неотъемлемой частью мирового киноискусства. Как историческое, искусствоведческое и социологическое исследование книга будет интересна киноведам, зрителям, политологам, социологам.
Русская киновольница: Отечественным экранизациям 100 лет
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Русская классическая литература — неисчерпаемое сокровище для мирового кинематографа. Экранизацией лермонтовской поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» в 1909 году Александр Ханжонков открыл генеральный путь развития отечественного киноискусства, обозначив его нравственный и духовный масштаб. Что принципиально значимо. Ибо западное синема в первое десятилетие жизни так и оставалось, прежде всего, муви (movie): забавляющим зрителя движением. Эпоха кинопромышленников такого уровня уже давно не только прошла, но и забыта. Русское младенческое кино — до сих пор неизведанная эпоха экранизаций. Книга знакомит с некоторыми её киностраницами, созданными по произведениям Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Льва Толстого, Александра Пушкина, Фёдора Достоевского, Ивана Тургенева, Николая Некрасова и Антона Чехова.
Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети ХХ века
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Сборник включает статьи известного историка отечественного кино Рашита Янгирова (1954-2008), посвященные таким нетрадиционным и малоизученным темам, как документальные съемки Николая I и Ленина, религиозные сюжеты на русском экране, международные контакты русского кино, еврейская тема и российский зритель, непростая судьба мастеров дореволюционного кинематографа в советском кино, контакты кино с авангардом, эмигрантская киномысль и т.д.
Великие советские фильмы: 100 фильмов, ставших легендами
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа. Сюда вошли не только фильмы, ставшие легендами, получившие мировое признание, но и картины «простенькие и бесхитростные», которые до сих пор очень любит массовый зритель (что доказывают рейтинги показов по телевидению). Автор постарался, чтобы читателю не было скучно, и поэтому на наших страницах вы найдете забавные подробности, курьезные случаи и приключения на съемках, а также фразы из фильмов, ставшие крылатыми.