Книги жанра История театрального искусства

Конец театральной эпохи
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Книга известного театрального критика Марины Давыдовой «Конец театральной эпохи» — это новейшая история российского театра, написанная по горячим следам, попытка зафиксировать театральные мгновения, создать портрет времени из живых впечатлений и их последующего детального анализа. Книга обладает сильным полемическим зарядом, дает читателю повод серьезно осмыслить как проблемы современной сцены, так и основные тенденции развития культуры. Адресована специалистам и широкому кругу любителей театра.
Трое: Любимов: Боровский. Высоцкий
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Книга известного театрального критика Р.П. Кречетовой «Трое» состоит из трех разделов. Первый посвящен основателю Театра на Таганке режиссеру Юрию Любимову. Второй — художнику Давиду Боровскому. Третий — поэту и актеру Владимиру Высоцкому. Автор книги знает своих героев не понаслышке. Кречетова была свидетелем не только праздников, но и будней Театра на Таганке. Она присутствовала на репетициях, по многу раз смотрела спектакли. И потому судит об этом театре не с чужих слов, а на основании личных впечатлений заинтересованного свидетеля недавних событий, ставших уже историей. Книга адресована широкому кругу читателей.
Маленький театръ: XIX — начало XX вв
Автор:
Год: 2003
Рейтинг:
Описание: Пьесы самых разных авторов XIX — начала XX века, разных направлений и жанров, вошедших в этот сборник, не потеряли своей драматургической ценности и воспитательного значения, и сейчас, в начале XXI века, с успехом могут быть включены в репертуар детских и юношеских любительских театров, использоваться в подготовке и проведении различных детских праздников и вечеров. Для родителей и детей, а также педагогов, воспитателей детских садов, руководителей детских любительских театров, и широкого круга читателей.
Роль
Название: Роль
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: В 1989 году великий шведский актер Эрланд Юсефсон, герой фильмов Ингмара Бергмана, Андрея Тарковского, Иштвана Сабо и Лилианы Кавани, играл в бруковской постановке «Вишневого сада» на театральных сценах Москвы, Ленинграда, Тбилиси и Токио. «Роль» — это дневник, который Юсефсон вел во время этого путешествия, отчет о текущих событиях, наполненный самоанализом, воспоминания о предыдущих работах, эссе о незнакомом ему мире России, Грузии и Японии.
История моды: Костюмы «Русских сезонов» Сергея Дягилева: Выпуск 2
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Выпуск 2 посвящен костюмам «Русских сезонов» гениального русского импресарио Сергея Павловича Дягилева.
Наше родное кино
Название: Наше родное кино
Год: 2004
Рейтинг:
Описание: Книга воспоминаний и размышлений. Автор дает свою оценку фильмов и положения дел в кино. Юрий Закревский — кинорежиссер, свидетель и участником событий в советском кино и театре. Издатель сообщает, что кое-что «записано им по слухам, кое-что, в частности о личности и творчестве Всеволода Мейерхольда, на основании статей, опубликованных в 1908 г. Для широкого круга читателей.
МХАТ: взгляд из-за кулис
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Вы держите в руках книжку, которая называется очень интригующе — «МХАТ: взгляд из-за кулис». Это действительно взгляд из-за кулис, но взгляд самых бескорыстных, самых чудесных людей театрального мира. Это история Художественного театра в рассказах людей, которые являются полноправными творцами спектакля. Они рассказывают о замечательных актерах и режиссерах, о любимых спектаклях, они воссоздают простой день и характеры тех, кто стоит в освещенном пространстве сцены.
Парадокс
Название: Парадокс
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: »Осенью прошлого года во время деловой поездки в Нью-Йорк меня пригласили на новогодний (по иудейскому календарю) праздник в театральный зал «Миллениум». Открывая вечер, на котором присутствовало много иммигрантов из бывшего СССР, ведущая сообщила, что в зале находится создатель и главный режиссер Камерного еврейского музыкального театра Юрий Шерлинг, то есть я. ...В антракте зрители окружили меня. Расспрашивали о моей судьбе, о семье, сетовали на то, что возродить театр не удается. Говорили о неоценимой роли, которую сыграли его спектакли в их поединке с советскими властями за свободную, достойную жизнь, за право самому выбирать страну проживания. А молодые, никогда не видевшие наших спектаклей и знавшие о них лишь от старших, интересовались, где можно прочитать о театре, его спектаклях, артистах... Нигде! И я понял, что рассказать об этом театре, сохранить в истории истинный подвиг его коллектива в темные времена советского тотального антисемитизма, когда творческая индивидуальность была строжайшим табу, о людях, переживших «одиночество в толпе», — мой священный долг. И я решил исполнить его, написав эту книгу». Юрий Шерлинг Издание содержит книгу «Одиночество длиною в жизнь» и книгу «Его Величество мятежный дух». Книга содержит черно-белые фотографии.
Театр без вранья
Название: Театр без вранья
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Режиссер — профессия амбициозная. Режиссеру мерещится порой, что он знает о жизни что-то такое, чего не знают другие. Разумеется, режиссерское самомнение может помочь в обретении профессии, но оно должно непременно смениться периодом вдумчивого и неторопливого анализа — кто ты и что ты? Чего ты добился сам, а что с тобою просто случилось. Кажется, Марк Захаров готов к такому трезвому самоанализу. Книга содержит вклейку с черно-белыми фотографиями.
Европейский оперный дневник
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Книга представляет собой последнюю часть трилогии известного театроведа и музыкального критика Алексея Парина, в которую входят также ранее изданные книги — «О пении, об опере, о славе» (2003) и «Фантом русской оперы» (2006). Здесь собраны статьи, ранее публиковавшиеся в прессе в период с 80-х годов XX века по настоящее время. Отдельные разделы посвящены крупнейшим оперным фестивалям — Зальцбургскому и Брегенцскому; большое место занимает оперная панорама Германии и Франции. Вообще география оперных путешествий Парина простирается от Италии до Финляндии. Книга написана ярким, образным языком и благодаря непрерывающейся авторской мысли читается как единое целое. Она предназначена всем, кто интересуется судьбами европейской культуры.
Гастроли зарубежных драматических артистов в России (XIX — начало XX вв: )
Год: 2000
Рейтинг:
Описание: В истории русского драматического театра гастроли зарубежных артистов еще мало исследованы. В очерках о знаменитых гастролерах, приезжавших в Россию в XIX — начале XX вв., автор опирается на театральную прессу тех лет, мемуарную литературу, отзывы писателей, актеров, зрителей. Этот материал дает возможность осознать значение театральных связей Запада и России. На примере спектаклей посланцев разных стран, таких как м-ль Жорж, Рашель, Олдридж, Ристори, Росси, Сальвинии, Бернар и Дузе, внимание обращено, прежде всего, на проблему исполнения ими трагического репертуара, на сопоставление традиций русского и зарубежного театров, на усвоение чужого опыта, на исторический подход к оценке национальных сценических школ, критический анализ своих сил и возможностей.
Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Красовская Вера Михайловна — выдающийся деятель петербургской и российской культуры, крупнейший балетовед. В.М. Красовская окончила Ленинградское хореографическое училище в 1933 г. по классу А.Я. Вагановой и почти десятилетие была артисткой балета Театра им. Кирова (Мариинского). Но свое подлинное призвание она нашла на теоретическом поприще. Полученная в классе Вагановой и на сцене Мариинского театра школа профессионализма, в совокупности с высокой, аристократической культурой, энциклопедическими знаниями, блестящим владением языками, позволила В.М. Красовской стать крупнейшим искусствоведом. Предлагаемая книга посвящена русскому балетному театру от возникновения до середины XIX века — значительному этапу в истории отечественной хореографии. В книге сложный процесс развития излагается в очерках-главах, посвященных балету Москвы и Петербурга, творчеству видных хореографов и исполнителей.
Таганка: Личное дело одного театра (+ DVD)
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Что такое театр в советском государстве? Это театр, вынужденный жить по общим для этого государства правилам. Театр, зажатый в тиски цензурной машины, все болты и рычаги которой устроены так, чтобы как можно больше мешать его работе. Почему запрещали спектакли? Не потому, что находили в них что-то крамольное... просто боялись. Боялись искусства — оригинального, неожиданного, выходящего за рамки, такого, как в Театре на Таганке. Читая цензурные документы, диву даешься, как театр умудрялся жить и выпускать новые спектакли. Помогала только одна вещь. Но именно она стоила очень многого. Это была поддержка зрителей. О яркой судьбе Таганки рассказывают протоколы обсуждений спектаклей чиновниками и уникальным Художественным советом театра (одно только перечисление фамилий его членов поражает), письма «наверх», статьи театроведов, записки зрителей и другие документы, значительная часть которых публикуется впервые. К книге приложен диск с фрагментами спектаклей и репетиций.
Рождение советских сюжетов: Типология отечественной драмы 1920-х — начала 1930-х годов
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Книга о формировании советского сюжета в российской драме 1920-х — начала 1930-х годов основана на обширном материале малоизвестных и забытых отечественных пьес. Увиденные глазами современного исследователя, эти яркие и острые тексты представляют выразительный историко-культурный срез российской жизни тех лет, ее конфликтов и героев, теснейшим образом связанных с реалиями нашего сегодняшнего дня.
Анатолий Эфрос: Том 1. Репетиция — любовь моя
Год: 1993
Рейтинг:
Описание: В четырехтомнике Анатолий Эфрос рассказывает о работе театрального режиссера: репетиции, победы, поражения, стыд и страх перед мыслью, что художественные расчеты могут оказаться несостоятельными — все это будни режиссерской работы.
Жизнь усадебного мифа: Утраченный и обретенный рай
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Книга «Жизнь усадебного мифа: Утраченный и обретенный рай» есть размышление историка литературы и театроведа о том, какую роль сам факт существования усадьбы сыграл в русской культуре, литературе, театре. Вместе с тем, в монографии предпринята попытка проанализировать и обратный процесс: как литература, театр, философия формировали усадебный быт, реальное усадебное пространство и сам способ проживания в усадьбе. Параллельно освещаются отдельные точки пересечения русского «усадебного текста» с жизнью европейской усадьбы. В приложении к книге публикуются стихотворные надписи Т.Троепольского, созданные им для парка кн. А.Б. Куракина в Надеждино, путеводитель Людовика XIV по Версалю, а также материалы к истории русского усадебного театра.
Тайна обаяния Н: В. Гоголя в литературе, театре и изобразительном искусстве
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В этой книге-альбоме читатели познакомятся с большим числом графических работ, гравюр, литографий, рисунков, созданных художниками XIX-XX вв. по мотивам творчества Н.В. Гоголя. В видеоряд включено много фотографий сцен из спектаклей, поставленных по произведениям Гоголя, а также актеров в образах героев.
Сумасшедшая память
Рейтинг:
Описание: Все говорящие играют свои роли в бесконечно разнообразном репертуаре огромного театра — «Вселенная» созданная Бог знает кем. Только Бог знает... Пьесы в этом театре пишут Время и Идеи... Жанры и интерпретации пьес подсказывают короли, философы, генсекретари, редко — народы, чаще — мафио; Количество тюрем, законы, нарушения или соблюдения их, землетрясения, наводнения, урожай, засуха, ложь и даты, любовь и ненависть, и совсем редко — высокие образцы объективной логики.
Монологи на заданную тему
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Для кого эта книга? Если ориентироваться на то, что ее будут читать те, кто просто хочет получить некоторые навыки, скажем так, артистизма для общения с окружающими, — это одно. И это, кстати, самая сложная аудитория, поскольку возрастной, профессиональный диапазон, круг интересов очень широки. Если будут читать те, кто играет в самодеятельном театре, увлекается драматургией, — это уже другое дело. И совсем третье — если речь идет о тех, кто готовится поступать в какой-нибудь театральный вуз. Профессиональные актеры — это вообще отдельный разговор. Всем одновременно угодить просто нельзя! А эмоциональная сфера — это близко и понятно всем и касается всех. Таким образом, из нашей беседы что-то полезное, я надеюсь, сможет почерпнуть для себя каждый читатель. Согласны? Тогда начинаем!
Путь актера: Жизнь и встречи
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В этой книге собран бесценный материал о тайнах актерского мастерства. О глубине внутреннего перевоплощения. О системе К.Станиславского, ставшей золотым фондом русского театра. Имя актера Михаила Чехова овеяно легендами. Он принадлежал к знаменитой школе психологического искусства Художественного театра. Любимый ученик К.Станиславского обладал огромной силой актерской заразительности и на каждом спектакле оставался «чудом, которое нельзя разгадать».