Книги жанра Дошкольное образование

Адаптация детей при поступлении в детский сад: Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия
Автор:
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: В пособии представлена целостная модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. Интересные, продуктивные комплексные занятия, игры, упражнения с детским коллективом, семейной адаптационной группой, консультации и памятки для воспитателей групп раннего возраста в полной мере соответствуют новой социально-психологической реальности в практике дошкольного воспитания и позволяют детям в сопровождении воспитывающих взрослых (педагога-психолога, воспитателя, мамы) эмоционально комфортно чувствовать себя в пространстве общественного учреждения. Предназначено методистам, психологам, воспитателям, социальным педагогам ДОУ и других учреждений, на базе которых функционируют детские сады и центры раннего развития, группы кратковременного пребывания; может быть полезно родителям.
Детский сад будущего: Методическое пособие
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: В пособии представлены методика проектирования Детского сада Будущего, разработки его герба, концепции и программы развития, описываются психолого-педагогические и методические условия, позволяющие перейти из режима функционирования в режим развития, обеспечить эффективность организации предметно-развивающей среды, воспитательно-образовательной и коррекционно-развиваюшей работы с детьми и сотрудничества с их родителями.
Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Автор впервые предлагает для разнообразного использования более 200 схематических рисунков согласно с основными главами программно-методических документов. Незавершенные схемы и рисунки дают возможность воспитателям, психологам, учителям, родителям и гувернерам максимально учитывать личностные особенности каждого ребенка.
Чувства всякие нужны, чувства всякие важны: Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В книге представлена авторская программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны». Ее задача — познакомить дошкольников с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, стыд, гордость); научить детей определять собственные эмоции, принимать их и управлять ими; научить дошкольников правильно интерпретировать чувства и эмоции других людей (как детей, так и взрослых) и адекватно на них реагировать. На занятиях используются необычный демонстрационный материал (человечки-чувства), разнообразные игровые задания, интересные упражнения. Книга будет интересна и полезна психологам, педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений, родителям.
В гостях у Песочной Феи: Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Обобщение опыта по созданию педагогической песочницы и разработке психолого-педагогических игр-занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, а также с их педагогами. Данные игры могут использовать в своей работе как психологи, так и воспитатели ДОУ. Занятия в песочнице позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, он будет приносить радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
Методика ведения педагогических наблюдений
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Как убедиться в том, что запланированные виды деятельности удовлетворяют запросы детей и стимулируют их развитие? Как увидеть и оценить достижения каждого и группы в целом? Как корректно описать для родителей времяпровождение их ребенка? Как зафиксировать те моменты поведения, которые вызывают озабоченность? Как индивидуализировать виды деятельности, чтобы они соответствовали различным уровням развития детей? Это только часть вопросов, которые воспитатели задают себе, планируя виды деятельности, адаптируя среду и взаимодействуя с детьми в группе. Ответ на них можно получить только в ходе целенаправленного наблюдения за детьми со стороны команды взрослых.
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В пособии, адресованном воспитателям детских садов, учащимся педагогических колледжей и студентам педагогических вузов, раскрывается современный подход к организации предметно-игровой среды в ДОУ, позволяющий обеспечить реализацию эффективных психолого-педагогических условий для развития игровой деятельности дошкольников. В книге также представлен обширный практический материал: методики диагностики игровых умений детей и уровня развития игровой деятельности, примеры перспективного планирования на год, тематическое планирование тридцати девяти сюжетно-ролевых игр на современную тематику, а также конспекты занятий по развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях обогащенной предметно-игровой среды.
Школа самовыражения: книга для педагогов и родителей по развитию, оздоровлению и взрослению детей
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: На основе научных подходов представлены практические материалы, изложенные в занимательной форме, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаются новые взгляды на развитие и образование детей. Автор показывает, что в центре любых педагогических процессов должен находиться ребенок, а полезность содеянного определяется его здоровьем: соматическим, психическим и ментальным. Книга предназначена воспитателям, учителям начальных классов, педагогам-аниматорам, педагогам дополнительного образования, родителям как руководство по развитию, оздоровлению и взрослению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цветик-семицветик: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» — победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста (2003). В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 3-4 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям. Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей. Данная программа разработана для работы с детьми 3 — 4 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Оно составлено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) и методическими рекомендациями к ней. Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, а также может быть полезно студентам, гувернерам, родителям. В приложении представлен материал для курсов повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений.
Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Данное пособие является обобщением практического опыта работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении. В книге рассказывается о том, как решаются, различные годовые задачи через тематические педсоветы, теоретические и практические семинары, методические объединения. Пособие рекомендуется старшим воспитателям, руководителям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов. Это четвертое издание книги «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ».
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В книге рассказывается о специфике сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, освещается роль игры в развитии личности ребенка, даются методические рекомендации по организации игр в процессе воспитания и обучения детей всех возрастных групп детского сада. В этой книге вы также найдете методы диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Книга адресована педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.
Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Данное пособие — опыт работы старшего воспитателя ДОУ, который предлагает разносторонний практический материал, связанный с жизнедеятельностью дошкольного учреждения. Большое место в книге уделено планированию деятельности ДОУ и написанию самоанализа работы педагогического коллектива. Автор предлагает вашему вниманию несколько вариантов годового планирования, а также видов календарного планирования педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста. Из пособия можно узнать, что такое портфолио детского сада и как написать характеристику на воспитателя и провести экспертизу его педагогической деятельности, как подготовить наградные документы и «Самоанализ педагогической деятельности» для своей аттестации. Вашему вниманию предлагается практический материал по ОБЖ детей дошкольного возраста. В книгу включен «Словарь», с помощью которого можно похвалить ребенка и коллег. В ней имеется и другой практический материал, который пригодится в вашей работе. Книга адресована руководителям ДОУ, старшим воспитателям, воспитателям, студентам педагогических вузов и педколледжей.
Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включающая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе контролирующего, она включает вопросы контроля и карты контроля, куда входят результаты проверки. В пакете документов по контролю предлагаются разные варианты контроля одного и того же вопроса. Систему легко дополнить и изменить под свое учреждение. Данный материал рекомендуется руководителям ДОУ, старшим воспитателям и другим участникам контроля в дошкольном учреждении, студентам педагогических колледжей и вузов. Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.
Психолого-педагогическая диагностика в детском саду
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Данная книга состоит из двух частей. Первая часть содержит комплекс методик диагностики личностных и профессионально значимых качеств педагогов, во второй представлены методы диагностики эмоционального благополучия дошкольника в детском саду и умственного развития детей 4-7 лет. Большинство диагностических методик являются авторскими.
Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Автор:
Парамонова Л.А.
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Программа, основанная на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива, учитывает достижения в области отечественной и мировой педагогики и психологии. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Она определяет единую содержательную основу для разработки вариативных образовательных программ, открывая возможности и для широкого творчества педагогов. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, планирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудничества с семьей и работы психолога. Приводится система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе в виде электронной версии, представленной на диске. Приложение содержит разделы: «Обучение неродному языку», «Компьютер в детском саду», «Живой мир природы в городе и ребенок». Программа обеспечена учебно-методическим комплектом. Программа «Истоки» переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Издание адресовано педагогам и психологам ДОУ, студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов, а также разработчикам инновационных программ и технологий.
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет
Автор:
Парамонова Л.А.
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Данное пособие адресовано педагогам, работающим в образовательных учреждениях: детских садах разных видов, школах, центрах образования, домах творчества, группах кратковременного пребывания и др. Материал книги относится к третьему (среднему) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу этой системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов. Содержание базисного образования представлено по ведущим направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школе вне зависимости от ее специфики.
Практикум для воспитателей ДОУ
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В сборник входят практические материалы для работы воспитателей и специалистов с детьми в дошкольном учреждении. Вашему вниманию представлены конспекты занятий и развлечений для детей дошкольного возраста, методические рекомендации по оформлению дошкольного учреждения, интегрированные планы работы специалистов ДОУ и материал по проведению экскурсий на природу из опыта работы в дошкольном учреждении. А теоретический материал по взаимодействию поможет наладить правильные взаимоотношения и научит жить без конфликтов с людьми разного возраста. Книга поможет сэкономить время для подготовки к занятиям как опытным педагогам, так и начинающим молодым специалистам. А студентам педагогических вузов и колледжей поможет освоить азы выбранной профессии. Это третье, переработанное издание книги «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении».
Комплексное перспективное планирование: Вторая младшая группа
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Данное методическое пособие содержит годовое комплексное перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет. Пособие адресовано работникам дошкольных образовательных учреждений.
Комплексное перспективное планирование: Средняя группа
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Данное методическое пособие содержит годовое комплексное перспективное планирование работы с детьми 4-5 лет. Пособие адресовано работникам дошкольных образовательных учреждений.