Книги автора Калмыкова В.В.

Галерея Уффици: Флоренция
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Книга рассказывает о коллекции галереи Уффици во Флоренции. Один из самых знаменитых и, пожалуй, старейших художественных музеев мира, галерея расположена в самом сердце Флоренции, рядом с Палаццо Веккио, Пьяцца делла Синьория, набережной реки Арно и мостом Понте Веккио. Здесь хранятся великолепные коллекции всемирно известных произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Галерея Уффици – не только один из известнейших музеев мира, но и старейший. Собрание возникло на основе коллекции искусства, принадлежащей флорентийскому герцогскому дому Медичи. Вот почему Уффици может похвастаться едва ли не самой полной из существующих коллекцией произведений великих итальянских художников. Подбор иллюстраций в хронологическом порядке позволяет представить себе, как развивается история искусства. Очень много приведено интересных фактов, а вместе с тем не забыты и биографии, и свидетельства мемуаристов. Разрешено несколько вопросов со спорным автором. Шедевры известных – и картины малоизвестных мастеров, которые тоже шедевры. Альбом может представлять интерес как для широкого круга читателей, так и для специалистов-искусствоведов и станет хорошим подарком друзьям и близким.
Музей истории искусства: Вена
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Книга «Музей истории искусства, Вена» расскажет читателю об одной из самых интересных музейных коллекций живописи в Европе. Он был основан в 1891 году императором Францем Иосифом, представителем царствующего семейства Габсбургов. Формированию собраний музея способствовало то, что множество предметов искусства прибывало в столицу государства Вену от испанских родственников, известных меценатов. Императрица Мария Терезия, случалось, скупала коллекции целиком, благодаря чему австрийский правящий дом обзавелся огромным количеством шедевров искусства. Ее инициативу продолжил Франц Иосиф: «комплектованием» собрания его величество занимался с истинно австрийской пунктуальностью. В середине столетия у него впервые зародилась мысль о необходимости возведения здания, в котором могли бы разместиться коллекции. Специально для этого был отдан приказ о перестройке всего исторического центра города! В результате на Рингштрассе выросло здание, над которым работали архитекторы Готфрид Земпер и Карл Хазенауер. Как только отделка интерьеров (на нее ушло без малого десять лет!) была закончена, а экспонаты заняли свои места, Франц Иосиф отказался оставаться собственником коллекций, передав их государству. Так что сегодня музейные работники, по сути, продолжают путь, указанный последним императором Австрии. И наследие, оставленное им, впечатляет! В книге множество замечательных репродукций, которые любители живописи могут увидеть, только предприняв путешествие в Австрию, а могут и незамедлительно осуществить свою мечту – увидеть шедевры живописи, которые стали украшением музея.
Натюрморт
Название: Натюрморт
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Можно говорить о нескольких устойчивых типах натюрморта. Первый, разумеется, – цветы и фрукты. Второй – разного рода лавки или рынки (так они назывались во фламандской традиции; в испанской утвердилось название «бодегон» от слова «харчевня, трактир»). Третий – натюрморты с дичью, охотничьи, очень близкие к мясным лавкам. Четвертый – так называемые «завтраки» (они были распространены в Голландии). Пятый – музыкальные инструменты. Этот тип во многом схож с шестым, получившим название «vanitas» (от слов Екклесиаста: «Vanitas vanitatum et omnia vanitas», или «Суета сует и все – суета»). Это композиции, посвященные теме бренности человеческого существования и тщеты земных амбиций. К «vanitas» примыкает также так называемый «ученый натюрморт» (композиции с изображением черепа в Голландии назывались «doodshoofd»), а к нему, в свою очередь, пронк-натюрморт (от голландского pronken – «показывать», «выставлять», «проявлять»). Пронк-натюрморты служили для того, чтобы показать обстановку жизни коллекционера, ученого, художника. Девятый тип – обманки, или тромплеи (от французского trompe-l’oeil – «оптическая иллюзия), на которых предметы написаны так, что выглядят настоящими (в Голландии эта разновидность натюрморта носила название «bedriegerje»). Особенностью данной книги является стремление составителей охватить все существующие виды натюрморта и дать емкую характеристику каждого из них. Книга может стать подспорьем преподавателям творческих вузов, студентам поможет написать реферат, а любители живописи смогут и сами наслаждаться произведениями искусства, а также подарить такую возможность своим друзьям.
Прадо, Мадрид
Название: Прадо, Мадрид
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Эта книга – увлекательный иллюстрированный путеводитель по одному из известнейших музеев мира, испанскому Прадо. Он создан на основе императорской живописной коллекции испанских Габсбургов. Тонкий художественный вкус и подлинная страсть позволили ему приобрести множество шедевров – например, работы Тициана, который в ранние годы писал яркие, жизнерадостные полотна. Художник работал непосредственно по заказам Карла V и его сына и преемника Филиппа II. А поскольку, освободившись от арабов, Испания немедленно начала подчинять себе другие страны и завоевывать новые территории, то возможностей у императоров появилось множество. Так в Испании образовались роскошные коллекции итальянской (Мантенья, Беллини, Тинторетто, Веронезе…) и нидерландской живописи. Продолжали дело своего высококультурного предка и его наследники – Филипп II (1527–1598), Филипп IV (1605–1665), которые специально требовали от дипломатов, чтобы те отслеживали появление новых имен и приобретали все самое лучшее. Так, полотна Веронезе, Мантеньи, Джорджоне купил для королевской коллекции не кто иной как Веласкес, бывший в свое время на придворной должности. Когда в Англии произошла буржуазная революция и короля Карла I казнили, а его великолепное собрание предназначили к распродаже, Филипп IV Испанский и Людовик XIV Французский фактически поделили его пополам. А после смерти Рубенса стараниями императора в Испанию попало множество его собственных полотен и предметов из его собрания, в котором присутствовали Йорданс и Ван Дейк. То же самое можно сказать и о других императорах. Наконец, при Фернандо VII, сыне Карлоса IV, был издан указ об учреждении публичного музея. 19 ноября 1819 года принято считать датой основания Музея Прадо, хотя здание, специально предназначенное для экспозиции, достраивалось до 1830 года. В основании музея принимала самое активное участие вторая супруга Фернандо VII, Мария Хосефа Амелия, которая грезила собранием, подобным созданному ее отцом в Дрездене. В XIX столетии искусство было делом королевским…Современная коллекция Прадо насчитывает множество шедевров мировой живописи. Широкая культурная панорама открывается перед посетителем музея и перед читателем этой книги. В книге множество замечательных репродукций, которые любители живописи могут увидеть, только предприняв путешествие в Испанию. Но могут и незамедлительно осуществить свою мечту – увидеть шедевры живописи, которые стали украшением музея.
Шедевры мировой живописи
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Книга «Шедевры мировой живописи» позволяет увидеть, как складывалось изобразительное искусство Европы и отчасти – Востока (Японии), повлиявшего на европейскую живопись (стиль ориентализм). Прародиной западного искусства была Византия, а его колыбелью – Италия. В каждом городе и области Италии сложилась своя художественная школа. Здесь закладывались основные живописные жанры, формировалась живописная манера в целом, соседствовали средневековая и ренессансная тенденции, произошел отказ от темперы в пользу масляной краски, зарождалась живописная перспектива. Средневековое искусство сменилось эпохой Возрождения, которое в XVI веке пережило кризис. Издание написано простым, ясным языком и рассчитано на широкий круг читателей как знатоков живописи (преподавателей, искусствоведов, учащихся художественных вузов), так и на тех, кто начинает знакомиться с живописью.
Цветы
Название: Цветы
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В книге рассказывается о цветочном натюрморте – едва ли не самом популярном виде натюрморта. Издревле цветы превратились для человека в символ божественной красоты и одновременно быстротечности жизни. Изображая цветы, художники составляли своего рода «послания» в символах – ведь каждое соцветие что-то означало, имело особенный смысл, связанный прежде всего с традициями христианской культуры. Любитель натюрморта найдет в книге ценные сведения по истории искусства, по принципам анализа живописного произведения, наконец, познакомится с тем, как в течение двух веков формировался способ реалистического изображения цветов. Порой композиция картин рассказывает о пути развития художественных стилей больше, чем тома исследований, и в этой книге учитывается возможность такого подхода. Книга предназначена широкому кругу читателей – как любителям натюрморта, так и тем, кто интересуется историей европейской живописи.
Шедевры импрессионизма
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В альбоме дана широкая ретроспектива изобразительного искусства западноевропейской, американской и японской живописи. Прекрасно иллюстрированное издание включает в себя множество имен, хорошо известных широкой аудитории и ранее неизвестных. Для широкого круга любителей живописи.
Шедевры мировой живописи
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В альбоме дана широкая ретроспектива изобразительного искусства западноевропейской, американской и японской живописи. Прекрасно иллюстрированное издание включает в себя множество имен, хорошо известных широкой аудитории и ранее неизвестных. Для широкого круга любителей живописи.
Костюмы народов с древности до XIX века
Жанр: Разное
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Мир людей прошлого – сколько привлекательного в этих словах для живущих сегодня! Какая панорама развертывается перед нами! Особенно если перед нами – зримые образы владык и простых людей, давно канувших в небытие. Такие альбомы в изобилии выходили в Европе и России со второй половины XIX в. Тогда началась эпоха позитивизма. Человек хотел все знать, всем обладать, обо всем иметь представление. Огромное значение стали уделять образованию. Повсеместно были преобразованы программы – как школьные, так и университетские. Появились новые учебные дисциплины, рассказывавшие о строении Земли, о климате, о физических и химических законах, математических открытиях и, конечно, о мировой истории. Параллельно великие археологи – прежде всего Генрих Шлиман, но не он один – вели раскопки в тех местах, где зарождалась европейская цивилизация. Шли изыскания в области истории человечества после Рождества Христова. Изучались монастырские летописи и древние государственные акты. Жизнь германцев и франков, время Каролингов и Бурбонов приближалось к современному человеку. И все это становилось достоянием любознательных читателей. Причем не только в виде монографий или статей в популярных или научных изданиях – они все-таки рассчитаны на специалиста. Но появлялись книги, в которых шел разговор с простым читателем, которому нужно было дать самые общие, но от этого не менее увлекательные сведения.
Шедевры русского портрета
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Альбом «Шедевры русского портрета» — уникальное издание. В него вошли более 300 лучших работ замечательных художников XVIII—XX веков. Для широкого круга читателей.
Музей истории искусства: Вена
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга «Музей истории искусства. Вена» расскажет об одной из самых интересных музейных коллекций живописи в Европе, основанной в 1891 году императором-меценатом Францем Иосифом, представителем династии Габсбургов.
Шедевры Северного Возрождения
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга рассказывает об уникальном явлении в истории мирового изобразительного искусства, получившем название Северное Возрождение. Культура трех стран XV–XVI веков – Нидерландов, Германии, Франции – представлена здесь в единстве творческих поисков, охвативших художников самых разных направлений. В этот период постепенно зарождались новые жанры, развивавшиеся впоследствии, – портрет, натюрморт, пейзаж. Северное Возрождение характерно своей глубокой связью со Средневековьем, с его книжной культурой «иллюминаций», или иллюстраций, с его готической стилистикой. Отсюда мистическая направленность Северного Возрождения. Однако художники еще и пристально вглядывались в окружающий мир, внимательно изучали предметы, окружавшие человека. Так возникал особый поэтический мир предмета-символа, много говорящего о своем хозяине (творчество Яна ван Эйка и его последователей). Путешествуя по Италии, мастера многому учились у своих итальянских коллег, и постепенно в тихий образный мир Северного Возрождения входило героическое начало, преставление о человеке как венце творения (Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший, художники-романисты). Наконец, именно в эпоху Возрождения живописцы Северной Европы открыли для себя природу как особый одухотворенный космос, метафизически связанный с человеческой душой.
Национальные школы живописи: XIX век
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Развитие национальных живописных школ – один из этапов развития живописи в XIX веке. Отход от принципов классицизма, сковывающих фантазию творца, был обусловлен желанием выразить свою национальную и культурную самобытность.
Ориентализм и Салон: XIX век
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Салон – направление в искусстве XIX–ХХ веков, опирающееся на нормы академизма и классицизма. Мастера создавали образ красоты, который удовлетворял вкусам их современников. Живописный ориентализм использовал мотивы и стилистику восточного искусства.
Шедевры импрессионизма
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Импрессионизм показан как целостное явление. Наглядно видны связи между творчеством отдельных художников, которые и делают импрессионизм направлением в живописи.
Шедевры итальянской живописи
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Книга рассказывает о возникновении и развитии живописной культуры Италии – колыбели мировой живописи.
Итальянская живопись: XIV–XV
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Колыбель живописи – Италия XIII века, оплот христианства, центр теологической мысли. Соединяя декоративное начало с зачатками реализма, приемы иконописи и первые шаги к овладению перспективой, мастера создали шедевры, неизменно восхищающие потомков.
Английская живопись: XVII–XIX
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В английской живописи XVII–XIX веков классицизм постепенно сменялся романтизмом, когда свободное проявление чувств творцов способствовало появлению новых жанров. Это время дало миру плеяду живописцев, в их числе были Рейнолдс, Гейнсборо, Тёрнер.
Венецианская живопись: XV–XVI
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. В центре внимания живописцев была чувственная красота мира с его пышными формами, блеском золота, сиянием кожи и золотистых волос. С помощью цвета они передавали любое душевное движение.
Немецко-австрийская живопись: XVII — XIX
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Немецкое и австрийское искусство XVIII–XIX веков очень разнообразно. Барокко и рококо, классицизм и сентиментализм, романтизм и бидермейер, бывший уже немецко-австрийским явлением, – все это преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.