Книги автора Нащокина Мария

Русские сады: XVIII — первая половина XIX века
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Эта книга посвящена русским садам XVIII — первой половины XIX века, самому блестящему и насыщенному периоду русского садово-паркового искусства, включившему сады барокко, классицизма и романтизма. Унаследовав и продолжив некоторые традиции Средневековья, с начала XVIII столетия русские сады начинают последовательно развиваться в русле общеевропейских художественных стилей. Именно тогда были созданы Летний сад, Петергоф, Царское Село, Павловск и другие признанные и подробно изученные шедевры этого вида искусства. Однако в представленном издании читатель получит возможность оценить их по-новому — в широком контексте стилистических и семантических исканий своего времени и с точки зрения художественного своеобразия феномена русского сада в целом. В книге рассматриваются образы, присущие каждой эпохе и воплощенные в русских садах, в том числе в провинциальных усадьбах, где наиболее ярко и полно раскрываются представления о красоте и вкусовых предпочтениях наших соотечественников, их рациональность и хозяйственная сметка, востребованные и впитанные ими западноевропейские новации и оригинальные местные черты. Книга приглашает читателей заново взглянуть на забытые традиции русского садово-паркового искусства и оценить их самобытность.
Русские сады: Вторая половина XIX — начало ХХ века
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Русское садово-парковое искусство во второй половине XIX — начале ХХ века переживало пору своего несомненного расцвета. Этот период, получивший в нашей культуре поэтичное название Серебряный век, с полным правом можно назвать эпохой провинциальных садов — их строительство в России стало по-настоящему массовым, глубоко проникнув в жизнь русской глубинки. Именно тогда садово-парковое искусство превратилось в профессию, а также самостоятельную отрасль научного знания, во многих уголках страны было создано немало новых и обновлено старых парков. Необыкновенно расширился набор выразительных средств русского садового искусства, появилось множество новых архитектурно-композиционных и сугубо ботанических приемов создания эффектных парковых картин, а обилие новых для нашей флоры акклиматизированных древесных пород существенно изменило русскую садовую эстетику и сделало отечественные парки богаче и своеобразнее. В последнее десятилетие все яснее становится тот факт, что богатейшая русская усадебная культура составляла коренную и едва ли не большую часть нашей национальной культуры. К великому сожалению, очень многое в ней исчезло навсегда.