Книги жанра Общая педагогика

Освободите слона
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В первой части трилогии «Как вылепить отфыркивание» Елена Макарова, известный писатель, педагог, историк, рассказывает, как научить детей выражать себя через работу с пластилином и глиной. Ее книги помогают родителям и педагогам увидеть в детских творениях не произведения искусства, а процесс познания мира. Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе. Продолжение уникальной арт-терапевтической методики Елены Макаровой читайте в книгах «В начале было детство» и «Вещность и вечность».
В начале было детство
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Занятия искусством не призваны сделать всех художниками. Их задача — пробудить фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности. «Одно превращается в другое. Предметы становятся волшебными. В этой игре ребенку открывается, что ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕМ, и что ни задумаешь, можно сделать». Во втором томе трилогии «Как вылепить отфыркивание» Елена Макарова подсказывает, как вдохновить и направить ребенка, а также вовремя отойти в сторону, давая малышу возможность найти свой уникальный способ творить.
Образовательный взрыв
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Новая книга Владимира Спиваковского «Образовательный взрыв» раскрывает секреты образовательной системы, в которой задействованы миллионы людей — больших и маленьких, показывает, как эту систему трансформировать из убогой в передовую. За ним — организация полусотни крупных национальных бизнес-проектов, 20 лет реального пилотного проекта школы-флагмана образования, свыше сотни научных трудов и глобального консультирования. В «Образовательном взрыве» даны решения многих наболевших проблем, указано, где этот опыт позитивно применен, и где можно включиться в интерактивное взаимодействие со всеми, кто пользуется новой обучающей матрицей или ее пополняет своими эксклюзивными уроками и идеями. Эта книга не просто находка. Если вы хотите увидеть будущую модель образования, или получить конкурентные преимущества — это четкий путеводитель. Кто уже прочитал — обогатился: духовно, интеллектуально, и даже материально — этому посвящена отдельная уникальная и откровенная глава. Иллюстрации настолько наглядны, что становятся инструкцией к действию, как рецепты в кулинарной книге. Стиль изложения легкий, текст перемежается крылатыми фразами, что позволяет включать системное мышление и получать удовольствие от каждой идеи и новых смыслов. Эта книга будет интересна руководителям образования, директорам школ, студентам и аспирантам педагогических вузов, передовым учителям и неравнодушным родителям. Она будет полезна всем, кто любит выходить за рамки стереотипов, догм и линейного мышления и смотреть на проблемы с высоты птичьего полета.
Педагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030300 — Психология (квалификация «бакалавр»). В нем представлена педагогика в единстве ее истории и современных тенденций развития. Раскрываются общие основы педагогики, теория воспитания и теория обучения. Проблемы науки рассматриваются в философском, историческом, культурологическом и психологическом контекстах. Раскрыты наиболее авторитетные концепции современной отечественной и западной педагогики, методы, технологии воспитания и обучения. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Будет также полезен студентам педагогических направлений, педагогам-практикам.
Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки 050100 «Педагогическое образование» и 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»). Раскрыты образовательные возможности информационных технологий. Приведена классификация программных средств. Описаны психологические аспекты информатизации образовательной системы. Рассмотрены создание электронных учебных курсов (ЭУК) и их реализация в учебно-воспитательном процессе. Показана интеграция информационных технологий обучения в отдельные учебные курсы, а также в образовательный процесс в целом. Даны практические рекомендации по созданию авторских электронных учебников и образовательных web-сайтов. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». Может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.
Сохраним то, что есть в детях
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: С.Т. Шацкий и В.Н. Шацкая — выдающиеся русские педагоги, которые жили и работали в условиях революции, Гражданской войны и сталинского режима. В книге представлены фрагменты педагогических трудов этих двух замечательных людей, которые были преданы детям и хотели, чтобы они были всесторонне развитыми личностями. Все идеи о воспитании построены на научной основе и проверены практикой. Накопленный в процессе исследования, их опыт широко использовался в воспитательной работе с детьми. Он становился основой для создания и разработки научно обоснованных программ воспитания и обучения. Книга предназначена педагогам дошкольных учреждений, школьным учителям, педагогам дополнительного образования детей, работникам школ-интернатов и гувернерам. Она также полезна студентам средних специальных и высших педагогических учебных заведений.
Завтрашний успех рождается сегодня! В помощь учителям, ученикам, родителям
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Автор сборника «Завтрашний успех рождается сегодня!» — учитель-методист, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» — обобщает и анализирует опыт своей работы и работы других учителей, рассматривает новые подходы к содержанию образования в начальной школе, касается вопросов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В книге раскрываются психологические особенности подготовки детей к школе, даны советы и практические рекомендации. Сборник должен оказать помощь учителю в создании творческой атмосферы на уроках и во внеурочное время. Книга рассчитана на учителей, учеников и родителей, будет интересна воспитателям детских садов, студентам.
Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В наши дни ученику не обязательно сидеть за школьной партой. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты — именно так люди теперь хотят, предпочитают и решают учиться. Но не все, что годится для реального учебного пространства, подходит для виртуального. У вас есть безукоризненный интерактивный курс, основанный на традиционной схеме обучения? Ужасная ошибка — просто взять и залить его в программу для интернет-конференции. Страдальцы-ученики заснут у мониторов под мелькание слайдов PowerPoint. Казалось бы, очевидная вещь! К сожалению, именно так организовано большинство сегодняшних курсов онлайн-обучения. Эффективный переход от традиционного к онлайн-обучению требует нового подхода к содержанию, оргсхеме обучения и способам передачи знаний. Сформулированные авторами правила и практические советы помогут вам создать или усовершенствовать собственную виртуальную школу.
Карманная энциклопедия вожатого
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Издание содержит в себе все основные игры и упражнения, отобранные и проверенные временем и реальным практическим опытом автора и опытнейших вожатых. В книгу вошли также авторские игры и мероприятия вожатых, которые вы не найдете ни в одном другом сборнике.
Поисково-исследовательская деятельность в педагогике
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В настоящей книге подробно рассматриваются теоретические и прикладные аспекты научного педагогического исследования, выявляются различные его ракурсы, описываются этапы исследовательской деятельности и поисковые процедуры — начиная с определения актуальности выбранной темы и заканчивая анализом результатов педагогического эксперимента. Книга будет интересна докторантам, аспирантам и магистрантам педагогических специальностей, а также всем, кто выполняет научно-квалификационные работы по педагогике или участвует в инновационной педагогической деятельности.
Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования)
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В предлагаемом издании в разделе I рассматриваются значимые характеристики, закономерности, основания развития растущего человека на всей дистанции онтогенеза. Детство определяется как особая пространственно-временная целостность в развертывании процесса взросления, полагающая особое отношение к решению его проблем, которое должно осуществляться не разорванно и локально, а с учетом непрерывного, сложно структурируемого, восходящего по своим уровневым характеристикам процесса развития растущего человека. В этом плане важное значение придается стадиальным характеристикам социализации — индивидуализации и уровням становления личности. В разделе II книги рассматриваются особенности изменения современного Детства и обсуждаются острые проблемы развития образования на новом историческом этапе. Раздел III посвящен раскрытию личностного фактора в организации образования.
Занковские педагогические чтения: 2011-2012
Автор:
Неизвестно
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: »Занковские педагогические чтения. 2011-2012» представляет работы как ученых разработчиков системы развивающего обучения Л.В. Занкова, авторов УМК, специалистов вузов и ИПК, так и учителей. Основой его содержания стали материалы Занковских педагогических чтений, состоявшихся в 2011-2012 годах, а также работы участников региональных и межрегиональных семинаров. В матриалах освещается широкий круг вопросов, прежде всего связанных с введением ФГОС НОО в условиях работы по системе Л.В. Занкова. Кроме того, издание включает в себя разработки, выполненные учителями.
Педагогика искусства: Видеть, ведать и творить
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Книга народного художника России, академика РАО и РАХ, лауреата Государственных премий Б.М. Неменского, премии Президента Российской Федерации, ряда международных премий, руководителя авторского коллектива учебно-методического комплекта для общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство» — адресована учителям, методистам, родителям, всем, кому небезразличны судьбы искусства и художественной педагогики сегодня. Автор рассматривает искусство как незаменимый способ познания мира, как способ развития личности каждого ребёнка, а также раскрывает основы современной художественной педагогики. Книга даёт представление о том, какими должны быть сегодня урок искусства, мышление и кругозор современного учителя изобразительного искусства. Текст книги эмоционально насыщен и образен, окрашен яркой авторской интонацией, которую не спутаешь ни с какой другой.
Основы гуманной педагогики: В 20 книгах. Книга 3: Школа жизни
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Третья книга вмещает в себя четыре произведения. Они посвящены обоснованию образовательной модели будущего — Школы Жизни, а также представлению образа педагога-гуманиста («Рыцарь гуманной педагогики»). Завершает издание величественный «Манифест гуманной педагогики». Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
Основы гуманной педагогики: В 20 книгах. Книга 4: Об оценках
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Четвертая книга посвящена оценочной основе педагогического процесса, перестройке процесса обучения и его мотивационно-оценочной основы. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
Воспитание
Название: Воспитание
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Работа посвящена вопросам мусульманского воспитания и образования. По мнению автора книги, воспитание начинается с рождения — и даже до этого — и продолжается в домашних условиях в тесном контакте с родителями и другими членами семьи. В этом важном процессе каждому из родителей или воспитателей, учителей неизбежно приходится сталкиваться с определёнными трудностями: как проводить свою воспитательную и образовательную деятельность, как выбрать правильные методы воспитания и обучения, как правильно решать педагогические ситуации, которые требуют особого внимания, и как анализировать и оценивать результаты своей педагогической деятельности. Все эти и многие другие вопросы освещаются в книге в достаточно простой и лёгкой манере. Автор объясняет образовательные темы лёгким и доступным широкому кругу читателей языком.
Дети и система ценностей или как стать счастливее: Книга 2
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Вторая книга дилогии посвящена чрезвычайно актуальной и острой для нашего времени проблеме — формированию системы ценностей у детей и подростков. Поведение юного человека определяется именно тем, насколько гуманистична эта система, насколько удается воспитателям облагородить детские потребности. Программа приобщения детей к культуре «от 0 до 20» начинает осуществляться в ряде регионов России под эгидой местных музеев. Очень интересны и полезны Приложения к книге: «Золотые правила культуры», проект создания Детского музейного культурного центра «Познай себя», проект цикла передач для старшеклассников. Дилогия рассчитана на широкий круг специалистов, имеющих дело с воспитанием детей и подростков.
Книжка для раков: Книжка для муравьев
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Причину всех недостатков и пороков своих детей родители должны искать в самих себе. Гаков символ веры, фундамент, на котором Зальцманн выстраивал свою педагогику как результат многолетнего наблюдения за своими собственными детьми и воспитанниками. Приведенные здесь, в «Книжке для раков», наглядные примеры «неразумного воспитания» помогают нам осознать наше собственное поведение в отношениях с другими людьми и значительно продвигают нас, а, следовательно, и наших детей по пути к совершенству. Ведь дети судят о нас не столько по нашим словам. Сколько по нашим делам и поступкам. Стало быть, если мы хотим видеть наших детей здоровыми, веселыми, внимательными и добродушными, то вначале должны позаботиться о том, чтобы самим стать живым образцом этих качеств в противном случае все наши слова и увещевания окажутся напрасным трудом. Зальцманн, основатель всемирно известного учебно-воспитательного заведения в Шнефентале, в полной мере был человеком дела, и в предложенном им способе воспитания реальное действие намного важнее усвоения материала, основанного на памяти. Укрепление здоровья, умеренность, развитие мыслительных способностей, а вместе с ними и хозяйственных навыков — вот главные принципы его системы воспитания. В «Книжке для муравьев» говорится: «Помимо того родители могут рассчитывать еще и на другое вознаграждение — на собственное облагораживание. Разве могут родители с теплотой говорить о долге, не размышляя ежедневно о нем и не чувствуя его ценности? Сами не представляя собой примера исполнения долга? Разве не должны они уметь жить среди детей, чей зоркий глаз подмечает любые огрехи в их поведении, чье прямодушие делает заметным любой их недостаток? Если мы всерьез стремимся облагородить своих подопечных, го облагораживаемся и сами». «Книжка для раков» и «Книжка для муравьев» составляют вместе самые популярные произведения К.Г. Зальцманна.
Педагогика: Краткий курс
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В пособии общие основы педагогики, теории обучения и воспитания представлены с опорой на современные тенденции и достижения педагогической науки и практики. Пособие направлено на систематизацию и обобщение уже имеющихся знаний о процессах и явлениях педагогической действительности.
Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 1. Здравствуйте, Дети!
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Шестая книга включает в себя три произведения: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?» и «Единство цели». Они посвящены подробному описанию занятий Ш.А. Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книге вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.