Книги автора преподобный Иустин (Попович)

Догматика Православной Церкви: Экклесиология
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Впервые издается на русском языке работа архим. Иустина (Поповича), входящая в третий том «Догматики Православной Церкви» и излагающая православное учение о Церкви, ее природе и свойствах, о жизни и спасении в ней. По сравнению с «классическими» православными догматическими курсами автор не столько перечисляет догматы, сколько являет их непосредственную и руководящую роль в жизни христианина. Книга, ориентированная на современного читателя, принесет несомненную духовную пользу людям, ищущим твердой опоры в быстро меняющемся мире. При подготовке издания цитаты сверены (по переводам или подлинникам) с первоисточниками, проведена необходимая редакторская и унификационная работа.
Мысли на каждый день года
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Эту книгу святитель Иустин (Полянский; 1832-1903) составлял всю свою жизнь. Предлагая «любителям духовного чтения» собранные им мысли (среди которых мы видим высказывания отцов и учителей Церкви, духовных писателей и богословов, таких как Иоанн Лествичник, Макарий Египетский, Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский, Григорий Богослов, Тихон Задонский, Димитрий Ростовский и др.), он день за днем научает их «обходить все соблазны и искушения житейские и находиться на высоте веры и жизни истинно христианской». Верим, что эта книга окажется необходимо нужной и полезной всем, кто хочет «держаться на высоте своего призвания», и для многих откроет новое имя — видного богослова и духовного писателя XIX века святителя Иустина.
Записки об экуменизме: Новооткрытый текст. Богословский альманах. Выпуск 1, 2012
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Настоящий оттиск из первого выпуска альманаха «Православие» включает в себя перевод новооткрытых текстов преподобного Иустина (Поповича), озаглавленных сербским издателем «Записки об экуменизме». Это наброски мыслей к будущей книге, которую святой Иустин не успел написать. Его размышления касаются не только экуменизма, но и вообще современной западной цивилизации, католицизма, протестантизма, гуманизма, и в центре всех рассуждений — Богочеловек Христос и Его Церковь.
Православная Церковь и экуменизм
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Книга выдающегося сербского богослова преподобного Иустина (Поповича) «Православная Церковь и экуменизм» может быть названа лучшей из того, что написано об экуменизме и против экуменизма на основе святоотеческого Предания. Преподобный Иустин, сопоставляя постулаты экуменизма с православным вероучением, приходит к очевидному и нелицеприятному выводу: экуменизм отторгает человека из ограды единой истинной Церкви, в которой всецело пребывает Богочеловек Христос, совершающий Своей благодатью и Таинствами спасение человека. Экуменизм подменяет вечно-живого Богочеловека Христа смертным человеком; обожествляет человека; делает из человека кумира, изгоняя таким образом из его души Бога. Для настоящего издания сделан новый перевод. Завершает книгу статья диакона Андрея Кураева. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Православная Церковь и экуменизм
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Книга доктора богословия преподобного архимандрита Иустина Челийского (Поповича; 1894-1979) написана в 1974 г. и посвящена православной экклезиологии. Во второй части труда автор рассматривает экуменизм как «общее название всех видов лжехристианства и всех лжецерквей Западной Европы», усматривая в нем отражение сущности всех типов гуманизма.
Собрание творений преподобного Иустина (Поповича): Том 5. Толкование на Евангелие от Матфея. Святосаввье как философия жизни
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Пятый том собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894-1979) содержит в себе «Толкование на Евангелие от Матфея», представляющее собой последовательный и построчный комментарий на этого Евангелиста. Это произведение св. Иустина насыщено не только библейской, но и святоотеческой цитацией. Св. Иустин здесь опирается на труды крупных предшествующих святоотеческих и церковных толкователей данного Евангелия: свт. Иоанна Златоуста, блж. Феофилакта Болгарского, Евфимия Зигабена и других. Несмотря на хронологическую древность приводимого экзегетического материала, преп. Иустин актуален своей современностью, временной близостью к нам, что отражается и на его весьма понятном современному читателю языке, на котором святоотеческая мысль «транслируется» прп. Иустином для современного читателя. Также в данном томе публикуется богословско-философское произведение «Святосаввье как философия жизни». Здесь прп. Иустин, выступая с позиций Православия в его оригинальном — сербском «преломлении» — «Святосаввии», используемом им в качестве критерия, дает подробную оценку таким известным знаковым понятиям и реалиям европейской цивилизации Нового времени и в особенности XIX-XX вв., как «прогресс», «культура», «общество», «просвещение» и т.д. Св. Иустин показывает, что эти понятия не являются противными подлинному христианству — Православию, но лишь получили неверную, гибельную трактовку в европейском дехристианизированном и атеистическом мышлении. Том завершается примечаниями и сокращениями. Оба произведения публикуются на русском языке впервые. Данная книга будет интересна всем взыскующим духовной Истины Православия, а также студентам духовных и светских. — теологических и религиоведческих учебных заведений.
Философия и религия Ф: М. Достоевского
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Достоевский не всегда был современным, но всегда — со-вечным. Он со-вечен, когда размышляет о человеке, когда бьется над проблемой человека, ибо страстно бросается в неизмеримые глубины его и настойчиво ищет все то, что бессмертно и вечно в нем; он со-вечен, когда решает проблему зла и добра, ибо не удовлетворяется решением поверхностным, покровным, а ищет решение сущностное, объясняющее вечную, метафизическую сущность проблемы; он со-вечен, когда мудрствует о твари, о всякой твари, ибо спускается к корням, которыми тварь невидимо укореняется в глубинах вечности; он со-вечен, когда исступленно бьется над проблемой страдания, когда беспокойной душой проходит по всей истории и переживает ее трагизм, ибо останавливается не на зыбком человеческом решении проблем, а на вечном, божественном, абсолютном; он со-вечен, когда по-мученически исследует смысл истории, когда продирается сквозь бессмысленный хаос ее, ибо отвергает любой временный, преходящий смысл истории, а принимает бессмертный, вечный, богочеловеческий. Для него Богочеловек — смысл и цель истории; но не всечеловек, составленный из отходов всех религий, а всечело-век=Богочеловек.