Книги жанра Организация образования

Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка профессиональных стандартов тьюторской деятельности: Сборник статей
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В сборник включены материалы Третьей международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка профессиональных стандартов тьюторской деятельности», состоявшейся 10-11 ноября 2010 г. на базе Московского педагогического государственного университета при участии Межрегиональной тьюторской ассоциации и Московского института открытого образования. В сборнике публикуются научные работы участников конференции, посвященные вопросам тьюторского сопровождения в основном и профессиональном образовании.
Картинка отсутствует
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Представленная монография посвящена актуальной в социологии проблеме-анализу процессов, происходящих в сфере образования. В работе рассматривается образование специфической реальности образовательного пространства. Этот ракурс рассмотрения позволяет автору, основываясь на социологической традиции, логически проследить взаимосвязь социального образовательного пространства, а также исследовать эту социальную структуру в контексте качественных изменений в современной обществе, называемом «обществом риска». Теоретические положения работы подкреплены данными социологических исследований, проведенных лично автором, и вторичным анализом исследований, выполненных известными социологическими центрами. Монография может быть интересна социологам, педагогам, а также всем тем, кто изучает теоретические и эмпирические аспекты процесса образования.
Российский учитель в системе современного образования (31: 01. 2012 — 01. 02. 2012). Сборник материалов научно-практической конференции
Автор:
Неизвестно
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В сборнике содержатся материалы, представляющие перспективные направления в решении актуальных проблем современного российского образования: обновление содержания подготовки педагогов в условиях введения ФГОС, образовательные технологии в современной школе, развитие системы поддержки одаренных детей, управление инновационными процессами в школе, актуальные проблемы воспитания личности. Авторы материалов — вузовские преподаватели, специалисты региональных управлений образованием, руководители образовательных учреждений и учителя.Сборник адресован специалистам органов управления образованием, научно-педагогическим работникам, преподавателям, методистам, руководителям и учителям школ.
Картинка отсутствует
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов. Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы. Книга адресована работникам педагогических вузов и научным работникам.
Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В пособии раскрывается современный взгляд на проблему интеграции образовательного процесса. Описываются модели образовательного процесса, демонстрируется специфика их реализации через интеграцию направлений образовательного процесса вокруг художественно-эстетического и познавательно-речевого развития и воспитания дошкольников, в частности, приводится характеристика модели обучения языку. В приложении приведены конспекты организованной образовательной деятельности. Пособие рекомендовано воспитателям детских садов, учителям начальных школ в рамках преемственности обучения языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Управление введением ФГОС основного общего образования
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В книге рассматриваются различные аспекты управления введением ФГОС основного общего образования. Она содержит практические рекомендации по разработке основной образовательной программы, модели управления качеством образования, организации методической работы, «дорожной карты» обеспечения условий введения ФГОС ООО. Методическое пособие выполнено коллективом ученых СПб АППО. Оно адресовано администраторам школ, коллективам единомышленников, всем тем, кто заинтересован в эффективных изменениях управления школой в процессе решения основных задач введения ФГОС ООО.
Активные методы обучения: Новый подход
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В книге рассказывается о том, как меняются активные методы обучения (АМО) в условиях использования в учебном процессе инновационного оборудования (интерактивных досок, электронных учебников и т.д.). Автор описывает изменения организации и классного пространства, структуры урока и места АМО в образовательном процессе; рассматривает, какие АМО используются для решения различных учебных задач: обучения чтению и письму, организации классных дискуссий и др. Реализация АМО в учебном процессе варьируется в зависимости от содержания изучаемого материала, стиля обучения каждого школьника. Адресовано руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям (завучам), методистам, учителям.
Образование в постиндустриальном мире: Кризис и реформы
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В монографии в рамках педагогической компаративистики и на основе анализа большого круга разнообразных источников характеризуется сложный и противоречивый процесс реформирования образования, являющийся важным аспектом социальной политики современных государств в эпоху глобализации и объектом многочисленных научных исследований. Рассматриваются процессы развития образования в постиндустриальном мире — в самых развитых в экономическом отношении странах. Значительное место занимают материалы, относящиеся к России. Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям вузов и всем, интересующимся проблемами образования за рубежом и в нашей стране.
Современное образование: Смыслы и стратегии духовного развития человека
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В сборнике научных работ, подготовленном учеными Российской академии образования с участием зарубежных ученых, предпринята по-пытка представить опыт современного образования в контексте смыслов и стратегий духовного развития человека, раскрыть пути становления образования третьего тысячелетия на базе существующих тенденций развития образования, целеполагания, определить роль образования в восстановлении целостности человека, выделить эволюционную динамику в качестве условия ценностно-смысловой направленности образования. Сборник адресован ученым, педагогам, политикам и управленческим кадрам системы образования.
Америка учится считать: Инновации в школьной математике США
Автор:
Год: 2001
Рейтинг:
Описание: В настоящее время в США идет мощный процесс реформирования школьной математики. В качестве одной из главных целей образования в США выдвинута глобальная инициатива «быть первыми в мире по уровню школьного математического образования». Какие усилия предпринимает педагогическая общественность США для достижения этой цели? От чего американцы отказываются и что берут на вооружение? Какие идеи в американском опыте реформирования математического образования действительно заслуживают внимания и детального изучения? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в предлагаемой книге, которая адресована, прежде всего, школьному учителю математики, а также всем, кто интересуется проблемами сравнительной педагогики математики.
Теория и методика информатизации образования: Психолого-педагогический и технологический аспекты
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В монографии представлены основные направления фундаментальных научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоретические подходы к их реализации, методические решения подготовки специалистов к использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности, теоретико-методические основания и технологические решения оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ. Монография адресована научным сотрудникам, преподавателям вузов, учителям, слушателям факультетов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, специалистам, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием средств ИКТ в образовательном процессе.
Логистические процессы в образовании: Теория и практика в управлении качеством обучения
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В пособии освещаются теоретические основы, методы и практика организации оценочной деятельности с комплексным использованием современных средств эвалюации, логистики и мониторинга для получения объективной оценки учебных достижений обучающихся и состояния образовательных систем. Раскрываются роли и функции составляющих логистического управления качеством образования в создании надёжной обратной связи при организации обучения и в целях повышения его качества. Методическое пособие предназначено для работников системы общего и профессионального образования, учреждений дополнительного образования, студентов и аспирантов педагогических направлений и специальностей.
Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Методическое пособие раскрывает основные подходы к оценке качества воспитания на основе диагностики всех субъектов воспитательной системы общеобразовательной организации. В нем содержатся методики изучения уровней: семейного воспитания, профессиональных качеств педагогов и воспитанности обучающихся. Пособие составлено в помощь руководителям образовательных организаций, их заместителям по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто не равнодушен к проблемам воспитания. Предлагаемый диагностический комплекс может быть использован в качестве инструментария для оценки результатов реализации ФГОС, а также при экспертном оценивании в процедурах аккредитации образовательной организации и аттестации руководящих кадров.
Здоровьесберегающие образовательные технологии: Новые стандарты
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В сборнике рассматриваются различные аспекты воспитательно-образовательного процесса по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроке и во внеурочное время. Несмотря на недоста­точность ориентации учебно-методического комплекса школьных предме­тов на культуру здоровья и мотивацию здорового образа жизни, каждый учитель на своих уроках имеет возможность творчески подойти к разра­ботке заданий, упражнений, задач, тем сочинений, творческих работ, ис­следовательских проектов. Анализ образовательных программ и практической деятельности учите­лей свидетельствует о том, что каждая учебная дисциплина в школе обла­дает большими потенциальными возможностями для внедрения здоровьес-берегающих образовательных технологий (ЗСТ), направленных на воспи­тание у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Среди материалов пособия читатели найдут конкретные практические материалы из опыта работы учителей, помогающие педагогам в решении проблем со­хранения здоровья учащихся. В книге представлен опыт работы в области здоровьесбережения науч­ных сотрудников Института возрастной физиологии Российской академии образования, Кузбасского регионального института повышения квалифи­кации и переподготовки работников образования, образовательных учреж­дений разного вида. Пособие предназначено для администрации образовательных учрежде­ний, учителей различных категорий, классных руководителей, а также спе­циалистов, занимающихся проблемой здоровья подрастающего поколения.
Как управлять в новых условиях
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Пособие адресовано руководителям вновь образованных образовательных комплексов и руководителям образовательных учреждений системы общего и среднего профессионального образования, их заместителям по учебно-воспитательной, научной, экспериментальной работе; методическим службам; преподавателям, мастерам производственного обучения, социологам и т.д.
Современное управление школой: Практикум для директора
Автор:
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Книга представляет собой сборник практических упражнений, конкретных ситуаций и деловых игр для формирования профессиональных умений и профессионально-личностных качеств руководителей образования. По каждому разделу включен необходимый теоретический минимум с конкретными примерами для выполнения практических работ. В книге также предусмотрены задания и методические указания, основанные на анализе конкретных обучающих ситуаций. Рассматриваются актуальные вопросы делового администрирования, методы управления, разработки рациональных управленческих решений и их оценки, прогнозирования и экспертизы развития школы, технологии групповой работы, кадрового обеспечения, стратегии привлечения финансовых средств. Адресована руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям, руководителям и сотрудникам органов управления образованием, специалистам методических служб в сфере образования.
Теория и методика социального воспитания в малочисленной сельской школе
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Предлагаемая читателю книга содержит авторские подходы к организации социального воспитания в малочисленной сельской школе. Эти подходы основаны на глубоком анализе практического опыта ряда современных отечественных сельских школ, подкреплены доступно изложенной теорией и социологическими данными. Автором рассмотрены специфические особенности малочисленной сельской школы как воспитательной организации, ее типичные проблемы и возможные пути их решения. В книгу включены многочисленные практические примеры и методические материалы по организации социального воспитания в сельской школе.
Образование в условиях модернизации и неопределенности: Концепция
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Автор книги, известный российский философ и культуролог, анализирует доклад Центра стратегических исследований Сибирского федерального университета «Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд», в котором утверждается, что намечается вторая волна Просвещения, заключающаяся в переходе от «педагогики знания» к «педагогике исследования и проектирования», а также к «педагогике деятельности». Этот прогноз подвергается критике в настоящей работе, а вместо него предлагается методологическое осмысление современной ситуации в мире и в России, в частности в сфере образования. В рамках этого осмысления обсуждаются такие черты современности, как переходность, неопределенность реальности, противоположные социальные тенденции, эгоизм личности, становление нового ведущего типа социальности. Утверждается, что в ближайшей перспективе неэффективны педагогические программы реформирования образования; программам реформирования педагогики в целом должны предшествовать локальные педагогические новшества, в ходе которых будет сформирован контролируемый педагогический опыт. Обсуждаются три особенности современного ведущего типа социальности: решение социальных проблем не в рамках либерально-демократических институтов, а в ходе установления баланса интересов и компромиссов; готовность общества в обмен на социальный мир обеспечивать терпимую, а иногда и вполне удовлетворительную жизнь для миллионов (а в перспективе, может быть, для одного или двух миллиардов) неработающих; изменение взаимоотношений между государством, обществом, бизнесом и личностью в плане перераспределения социальных функций (функции, которые раньше выполняло государство и его институты, берут на себя отдельные личности или сообщества, действующие исходя из собственных идеалов и представлений, а не из институциональных или организационных требований). Все это позволяет охарактеризовать требования к современному образованию и его идеал (новое педагогическое отношение). Книга предназначена для ученых, для широкой педагогической общественности, для всех, кому не безразлична судьба нашего образования.
Картинка отсутствует
Автор:
Год: 1998
Рейтинг:
Описание: Книга написана одним из ведущих современных американских исследователей в области образования. В ней анализируются философские основания и социокультурные тенденции, определяющие процессы реформирования образовния. В книге реализуется комплексный философский, социологический и исторический подход к изучению образовательной политики. Специальное внимание в книге уделено анализу соотношения роли властных отношений и эпистемологии знания. На разнообразном материале, включающем идеологические тексты о целях образовательной реформы, программы образовательных стандартов, нормативные документы об аттестации учителей, практические проекты их подготовки и переподготовки, а также научные исследования и научную экспертизу. Показывается то, как в конкретных исторических ситуациях происходят разрывы и реконструкции характерных эпистемологических норм в связи с перераспределением властных отношений между различными уровнями управления в сфере образования, научными и общественными институтами, бизнесом. Специальное внимание в книге уделено роли критической позиции интеллектуала в современной образовательной политике. Книга адресована ученым, занимающимся исследованием социокультурных проблем образования, управленцам, педагогам и студентам социологических факультетов педагогических вузов.
Социология образования: Труды по социологии образования. Том ХIII. Выпуск XXII
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях приводятся результаты мониторинговых социологических опросов, характеризующих особенности социализации в подростковом возрасте (изменение политических ориентаций, жизненных ценностей, профессиональных планов и др.). Даются обзоры отечественных и зарубежных работ по проблемам агрессивности, сексуального поведения подростков, профессионального самоопределения на этапе получения высшего образования. В ряде статей излагаются результаты социологических исследований об отношении учителей к информатизации образования и введению ЕГЭ. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.