Книги жанра Организация образования

Ежегодник учителя
Автор:
Неизвестно
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Ежегодник учителя поможет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в классе. В нем содержатся удобные таблицы для расписания уроков и календарно-тематического планирования. Для классного руководителя незаменимыми окажутся таблицы для организации образовательно-воспитательной работы с детьми и их родителями.
СанПиН 2: 4. 2. 2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Автор:
Неизвестно
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В книгу вошел текст Санитарно-эпидемиологических требований к услови­ям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Издание будет исключительно полезно родителям, преподавателям, юри­стам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов и коллед­жей, а также всем, интересующимся вопросами законодательства о общеобра­зовательных учреждениях.
Новые модели в системе образования: Синергетический подход. Выпуск №56
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В последние десятилетия идеи синергетики завладели не только умами физиков и математиков, где они, собственно, и зародились, но и умами педагогов, отличающихся консервативностью. Действительно, именно педагогика имеет своим предметом область канонически синергетическую, для исследования которой методы теории самоорганизации могут оказаться чрезвычайно плодотворными. В настоящей книге обсуждаются некоторые базовые синергетические модели различных иерархических уровней, позволяющие сформулировать перспективы развития системы образования в России. Книга предназначена преподавателям вузов и других образовательных учреждений, аспирантам, посвятившим себя исследованию педагогических проблем, а также математикам, занимающимся проблемами моделирования социальных систем.
Новые информационные коммуникационные технологии в образовании
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В книге рассматриваются основные направления развития информатики в информационном обществе, информационно-образовательной среде. Обосновывается содержание такого направления, как электронная педагогика. Даны подходы формирования информационных педагогических технологий на основе блочно-модульного построения, инновационные программы по повышению квалификации преподавателей гуманитарных ВУЗов, разработанные в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) авторами данной книги. Впервые приведено построение этих программ на модульной основе. Указанные разделы позволяют широко и целенаправленно рассматривать дальнейшее использование информации на современном этапе информатизации в образовании и становлении информационного общества.
Школа нового поколения: Административная работа
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Административная работа в школе — это нормативные документы международного и федерального уровня, работа с педагогическими кадрами, организация учебного и воспитательного процессов. Данная книга поможет с этим справиться с учетом современных требований к работе школы и ее руководителей.
Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Проектная деятельность обеспечивает режим развития дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ. В основе предлагаемой системы педагогического проектирования в старшей и подготовительной группах — оригинальные решения, продуктивная деятельность, которая способствует саморазвитию педагогов и создает условия для активного участия родителей и воспитанников в образовательном процессе. Темы проектов интересны, цели их приняты детьми и актуальны для них; конкретное практическое творческое дело служит организованному освоению ребенком окружающей среды. Пособие адресовано педагогам дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, студентам педагогических специальностей.
Школа нового поколения: Педсовет
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Школа в последние годы переживает массу преобразований, начиная с введения ЕГЭ и заканчивая аттестацией учителей. Школьному руководителю нового поколения приходится не только разбираться в инновациях, но и учитывать опыт коллег прежней формации. Руководителю школы нужно обеспечить учебный инновационный процесс, научить учителей работать с новыми технологиями и по новым стандартам, отвечающим требованиям Болонского процесса. В сам процесс обучения вкладываются новые цели и задачи. Руководитель школы может донести эти требования до педагогического коллектива с помощью педсоветов, материалы для которых представлены в книге.
Современное образование как открытая система
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В монографии, подготовленной коллективом ученых Российской академии образования с участием членов Национальной академии педагогических наук Украины, рассмотрены проблемы и тенденции развития современного образования как открытой системы на основе опыта, накопленного в России и мире. Книга адресована ученым, педагогам, политикам и управленческим кадрам системы образования.
Педагогическая симфония
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Книга «Педагогическая симфония» обобщает пятнадцатилетний педагогический включенный эксперимент многогранной деятельности Института социально-экономического прогнозирования и моделирования по подготовке специалистов с инновационным мышлением. Представленный опыт отражает калейдоскоп взглядов преподавателей и студентов на конкретную научно-педагогическую школу, сердцевиной которой выступает соборность. Современный поиск педагогических инноваций определяет инновационную составляющую высшего профессионального образования, характеризующегося созданием инновационной образовательной среды, взращиванием педагогов-инноваторов, выпускников с инновационным мышлением. Книга актуальна не только для корпоративных членов института, но и всех, кто интересуется, созидает инновационное образование России.
Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: Материалы международной научно-практической конференции 8 июня 2012
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В сборник включены материалы Международной научно-практической конференции «Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики» (НОУ ВПО «ИСЭПиМ», г. Балашиха, 8 июня 2012 г.), а также материалы работы IV студенческой научно-практической конференции «Роль студенческих инновационных проектов в профессиональной деятельности» (НОУ ВПО «ИСЭПиМ», г. Балашиха, 18-19 мая 2012 г.) Публикации отражают теоретико-методологические подходы, идеи в развитии педагогической инноватики, актуальные вопросы инновационного образования, обучения, воспитания; а также инновационные технологии и методы преподавания различных дисциплин, ориентированные на формирование инновационного мышления обучающихся. Особый интерес представляет собой реализация идеи включения учащихся в научно-исследовательский процесс. Сборник рекомендован вниманию преподавателей, аспирантов, студентов, а также всех, кто интересуется вопросами развития инноватики в современной системе образования.
Компетенции в образовании: Формирование и оценивание
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В пособии рассмотрены проблемы формирования и оценивания компетенций студентов как результатов профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов нового поколения и формируемых вузами основных образовательных программ. Представлен ряд моделей компетенций в соответствии с уровнем обучения: выпускника общеобразовательной школы, первокурсника вуза, бакалавра, магистра, специалиста и др. Даны рекомендации по созданию фонда оценочных средств вуза и организации вузовской службы оценивания компетенций, основы разработки оценочных средств по уровням и стадиям обучения студентов, в том числе компетентностно-ориентированных заданий. Приведены образцы оценочных средств, шкал и критериев оценивания компетенций. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, связанных с внедрением компетентностного подхода в образовательную практику вузов и ссузов.
Тестирование: Теория, разработка и использование в практике учителя
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: В пособии рассмотрены проблемы формирования и оценивания компетенций студентов как результатов профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов нового поколения и формируемых вузами основных образовательных программ. Представлен ряд моделей компетенций в соответствии с уровнем обучения: выпускника общеобразовательной школы, первокурсника вуза, бакалавра, магистра, специалиста и др. Даны рекомендации по созданию фонда оценочных средств вуза и организации вузовской службы оценивания компетенций, основы разработки оценочных средств по уровням и стадиям обучения студентов, в том числе компетентностно-ориентированных заданий. Приведены образцы оценочных средств, шкал и критериев оценивания компетенций. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, связанных с внедрением компетентностного подхода в образовательную практику вузов и ссузов.
Образование в условиях модернизации и неопределенности: Концепция
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Автор книги, известный российский философ и культуролог, анализирует доклад Центра стратегических исследований Сибирского федерального университета «Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд», в котором утверждается, что намечается вторая волна Просвещения, заключающаяся в переходе от «педагогики знания» к «педагогике исследования и проектирования», а также к «педагогике деятельности». Этот прогноз подвергается критике в настоящей работе, а вместо него предлагается методологическое осмысление современной ситуации в мире и в России, в частности в сфере образования. В рамках этого осмысления обсуждаются такие черты современности, как переходность, неопределенность реальности, противоположные социальные тенденции, эгоизм личности, становление нового ведущего типа социальности. Утверждается, что в ближайшей перспективе неэффективны педагогические программы реформирования образования; программам реформирования педагогики в целом должны предшествовать локальные педагогические новшества, в ходе которых будет сформирован контролируемый педагогический опыт. Обсуждаются три особенности современного ведущего типа социальности: решение социальных проблем не в рамках либерально-демократических институтов, а в ходе установления баланса интересов и компромиссов; готовность общества в обмен на социальный мир обеспечивать терпимую, а иногда и вполне удовлетворительную жизнь для миллионов (а в перспективе, может быть, для одного или двух миллиардов) неработающих; изменение взаимоотношений между государством, обществом, бизнесом и личностью в плане перераспределения социальных функций (функции, которые раньше выполняло государство и его институты, берут на себя отдельные личности или сообщества, действующие исходя из собственных идеалов и представлений, а не из институциональных или организационных требований). Все это позволяет охарактеризовать требования к современному образованию и его идеал (новое педагогическое отношение). Книга предназначена для ученых, для широкой педагогической общественности, для всех, кому не безразлична судьба нашей школы.
Инвариантная основа внутрипредметных, межпредметных связей: Методологические и методические аспекты
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Данная работа актуальна в современных условиях широкомасштабного кризиса системы образования, когда обостряются противоречия между постоянно возрастающим объемом знаний, которые предстоит усваивать в школе, в университете, в дальнейшей профессиональной деятельности, и ограниченными возможностями учебного процесса, локализованного во времени и пространстве. В книге представлен инвариантный подход к решению ряда вопросов образования. Автором научно обоснованы дидактические эквиваленты теоретико-инвариантного подхода, предложен методологически единообразный универсальный подход к представлению содержания различных учебных дисциплин. На инвариантной основе разработаны требования к принципам отбора, обобщения и систематизации учебного материала, определены критерии оптимального объема и содержания учебной информации, на конкретном примере показана одна из методологически обоснованных методик использования концепции инвариантности в предметных связях. Отличительная особенность работы: показаны возможности решения на инвариантной основе проблемы гуманизации и гуманитаризации образования; представлены вопросы конкретного планирования и проведения прикладных исследований; представлено рассмотрение вопроса согласования на инвариантной основе национальных систем образования на примере систем образования Израиля и России, изучение данной проблемы осуществлялось под руководством автора в центре педагогических исследований университета имени Бен-Гуриона, Израиль. Для специалистов и исследователей в области образования, студентов, преподавателей школ и вузов, а также всех желающих ознакомиться с оригинальным подходом к рассмотрению вопросов образования на инвариантной основе.
Самоконтроль в системе образования
Автор:
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: В современных условиях чрезвычайно актуальна задача объективной оценки инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем общеобразовательных учреждений, экспертной оценки авторских методик, педагогического опыта, квалификации профессионального мастерства педагога. Изучение, обобщение и использование перспективного педагогического опыта позволяет успешнее руководить образовательным процессом, улучшать качество работы всего педагогического коллектива, двигать науку вперед в своем развитии. В пособии представлены методические рекомендации по организации изучения, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта и самоконтроля в общеобразовательном учреждении, региональной системе образования.
Эвалюция в образовании: Монография
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Рассмотрены теоретические основы эвалюации в образовании и педагогические измерения как информационная основа эвалюации, а также методологические основы эвалюации, представленные с учетом результатов исследований в контексте проблем управления качеством образовательных проектов и программ.
Стратегия управления развитием региональной системы образования методом инновационного проектирования
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: В монографии рассматриваютсяособенности развития российской системы образования, тенденции. методы и направления современных инновационных подходов к стратегии управления развитием региональной учебной системы. Проанализированы проблемы и перспективы развития сельских школ, разработаны новые инновационные модели стратегии управления.
Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Монография члена-корреспондента РАО Е.А. Ямбурга и профессора С.Д. Забрамной предназначена для управленцев, педагогов, занимающихся совместно с психологами, дефектологами, медиками воспитанием и образованием детей в современных детских садах и школах, оптимальной формой которых служит Центр образования.
Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Методическое пособие предназначено руководителям, методистам, педагогам-организаторам, педагогам системы дополнительного образования детей и общеобразовательных школ.
Уроки гармонии в школе будущего (или действительное строение мира)
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Живущему вечно нет необходимости в спешке. В простой повествовательной форме, без нравоучений, в книге представлено обучение детей в том виде, как это происходит в будущем. Раскрываются основные понятия и суть человека, окружающего мира. Целью бесед учителя и детей являются темы, необходимые в гармоничном воспитании юных жителей нашей планеты: задуматься о смысле жизни и о своем предназначении.