Книги жанра Организация образования

Менеджмент качества в образовательном учреждении на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Книга посвящена актуальной, но мало разработанной проблеме — менеджменту качества в школе на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Описываются рекомендации по применению этих стандартов, описаны новые информационные технологии, только на основе которых можно сегодня строить менеджмент качества. Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою высокую эффективность. Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, работникам органов управления всех уровней, а также научным сотрудникам и преподавателям вузов, ИПК, ИУУ, работникам методической службы.
Организационное проектирования в образовании
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В пособии-практикуме последовательно, начиная с исходных материалов, характеризуются составные части технологии организационного проектирования, экспериментального и реализационного моделирования, управления проектами. На конкретных проектах показано, как осуществить организационный проект в условиях реальной практики образования. Адресовано руководителям органов управления образованием, директорам учреждений и организаций, научным работникам и студентам педагогических ВУЗов, педагогической общественности.
День за днем в жизни вожатого: в помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В книге описана последовательность, структура и содержание работы с детьми временного детского объединения подростков в детском оздоровительном центре в течение одной лагерной смены. Издание предназначено для вожатых, директоров детских оздоровительных лагерей, специалистов по организации досуга детей и молодёжи. Книга может быть использована как учебно-методическое пособие для подготовки студентов гуманитарных факультетов к педагогической практике в детском оздоровительном лагере.
Телеобучение: монография
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Монография посвящена описанию исследований, разработки, внедрения и опыта применения «телеобучения» — новой методологии обучения, базирующейся на использовании информационно-коммуникационных технологий, которая уверенно входит в практику деятельности разнообразных учебных заведений различных форм и уровней. При этом телеобучение охватывает не только способы передачи информации, но и дидактику, организацию, управление учебным процессом, экономику, законодательство и множество других аспектов трансформации образования в быстро развивающемся обществе. Материалы монографии являются результатом научных исследований в различных областях знаний: экономики и социологии образования, психологии обучения, когнитивной нейрологии, юридических аспектов образовательной деятельности, использования информационно-коммуникационных технологий. Основные инновации, положения и утверждения, изложенные в монографии, прошли проверку на экспериментальной площадке крупного ВУЗа — Современной гуманитарной академии и поэтому могут использоваться при модернизации и реформировании сферы образования, а также инновационном развитии других отраслей народного хозяйства.
Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: методическое пособие
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В методическом пособии рассмотрены права, обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса, участвующих в управлении образовательным учреждением, представлен список нормативных правовых актов, регламентирующих защиту прав несовершеннолетних. Методическое пособие адресовано педагогам, руководителям общеобразовательных учреждений и родителям.
Концепции и реалии мультикультурного воспитания: сравнительное исследование: монография
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В монографии члена-корреспондента Российской академии образования анализируются идеи, опыт, традиции воспитания и образования с учетом многокультурности и многоэтничности современного мира. Особое внимание уделено соответствующим проблемам в России. Монография адресована исследователям, преподавателям, студентам, работникам народного образования.
Аттестация педагогических работников
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Определить соответствие профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения требованиям определенной квалификационной категории помогает процедура аттестации педагогов. Данное пособие поможет методическим службам в проведении экспертных процедур, выявлении роста профессионального мастерства учителя, оценке положительного педагогического опыта. На основе тарифных требований могут быть выработаны критерии оценки деятельности педагогов с учетом региональных особенностей и степени их детализации. Пособие предназначено руководителям образовательных учреждений, методистам, учителям, претендующим на присвоение квалификационных категорий.
Качество дополнительного образования детей: Менеджмент
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В книге впервые раскрыто содержание дополнительного образования детей с учетом философского, экономического и культурологического понимания качества. Читатель узнает об основных категориях, которыми оперируют специалисты в области управления, о преимуществах методологии тотального управления качеством (TQM) и особенностях основных составляющих менеджмента, о возможностях маркетинга и проблемах его освоения на практике, о конкурентоспособности и стратегии создания конкурентных преимуществ в данной сфере образования. Книга адресована руководителям учреждений и организаций всех уровней дополнительного образования детей, специалистам органов управления образованием, курирующим вопросы функционирования и развития организаций дополнительного образования детей, ученым, студентам педагогических ВУЗов, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами управления.
Воспитание человека в малом городе России: Монография
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В монографии представлены научно-теоретические основания и концепция формирования и развития социально-педагогической инфраструктуры малого города на теоретико-прикладном уровне. В ней определены базовые элементы социально-педагогической инфраструктуры воспитания детей в малом городе и обоснованы основные направления се формирования и развития, ведущие тенденции данного процесса. Монография предназначена для руководителей муниципальных образований малых городов, учреждений и организаций социальной сферы, общеобразовательных учреждений различного типа.
Наглядные методы обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В учебном пособии представлены наглядные методы обучения в целостном учебном процессе, рассмотрены принцип наглядности и его реализация, охарактеризована дидактическая классификация наглядных методов обучения, приведены примеры использования наглядных методов обучения на уроках. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно учителям и администрации образовательных учреждений.
Учебник для вожатого
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В учебно-методическом пособии «Учебник для вожатого» представлены научно-методические, нормативно-правовые, психолого-педагогические основы деятельности вожатого; раскрыты содержание целостного педагогического процесса в лагере, все стороны деятельности вожатого от организационного до заключительного периода смены, технологии организации жизнедеятельности смены в детских оздоровительных лагерях; рассмотрены методические и управленческие основы работы педагога-организатора. Книга адресована вожатым опытным и начинающим, а также всем, кому интересна работа с детьми в условиях неформального педагогического общения в лагере. Содержание книги представляет интерес для молодежных общественных организаций, сотрудничающих с детскими оздоровительными лагерями, для студентов педагогических вузов и колледжей, готовящихся к летней педагогической практике. Материал «Учебника» может быть использован для чтения спецкурса по специальности «Организация работы с молодежью».
Опыт информатизации образовательных учреждений Костромской области: Методический сборник
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Методический сборник содержит материалы, посвященные проблемам информатизации образовательных учреждений Костромской области. Авторы рассматривают пути совершенствования инфраструктуры, подходы к управлению процессами информатизации, направления повышения эффективности и качества образовательного процесса посредством информационных и коммуникационных технологий, механизмы совершенствования профессиональной ИКТ-компетентности педагогов. В книгу включены ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие электронные образовательные ресурсы, подготовленные педагогами Костромской области. Материалы сборника могут быть полезны специалистам и методистам муниципальных отделов образования, руководителям образовательных организаций, преподавателям, учителям, студентам педагогических вузов.
Лицом к реальности: Обучение через предпринимательство
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Можно ли сделать так, чтобы наши дети быстро осваивали нужные знания, самостоятельно принимали решения, делали правильный выбор? «Можно!» — отвечают авторы этой книги и предлагают модель «Обучение через предпринимательство», развивающую в школьниках качества необходимые современному человеку. Книга будет полезна студентам педагогических вузов, учителям, школьным администраторам, родителям и всем тем, кого волнует проблема развития школьного обучения.
Инновационные комплексы в сфере образования: рекомендации по созданию и управлению
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Практика работы многих педагогов на основе инновационных подходов показала, как различными способами могут быть решены не только ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, но и основные проблемы в области образования подростков. Однако необходима системная организационная поддержка тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей. Представленная в книге модель инновационных комплексов в сфере образования рассматривается в качестве оптимального механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне через взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений. Данная научно-методическая разработка осуществлена авторами в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году. Она рекомендована Министерством образования и науки образовательным учреждениям различных типов, видов и ведомственной принадлежности, органам, осуществляющим управление в сфере образования различных уровней (муниципального, регионального, федерального) (Письмо от 12. 03. 2009 №03-436).
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Выпуск издания осуществлён в рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» (2005).
Комплексная безопасность образовательного учреждения: Справочник руководителя
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В справочнике собраны, проанализированы и обобщены основные положения правовых и методических документов, которые регламентируют вопросы безопасности организации.
Профессия — директор школы: Монография
Год: 2004
Рейтинг:
Описание: В монографии раскрывается сущность профессиональной деятельности директора школы, ее философские, социально-правовые и психолого-педагогические аспекты. Рассматриваются формирование и реализация стратегии развития школы как процесс и продукт профессиональной деятельности директора. Раскрывается продуктивность деятельности директора школы по обеспечению нового качества обучения и воспитания в процессе модернизации образования. Издание адресовано руководителям образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, научным работникам, преподавателям системы повышения квалификации.
Права и обязанности руководителя общеобразовательного учреждения
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Права и обязанности руководителя общеобразовательного учреждения.
Информационные технологии в образовании: Интерактивные методы
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Пособие посвящено организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически. На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватели и учителя различных учебных заведений могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников. Вниманию коллег и обучающихся предложены ориентированные на современные методики преподавания презентации и планы уроков, кроссворды, задачи, другой дидактический материал, созданный средствами Word, Excel, Power Point, Smart Notebook. Пособие будет полезно учащимся, учителям-предметникам общеобразовательных школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, руководителям методических объединений как руководство при планировании, подготовке и проведении занятий.
Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: Методическое пособие
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Цель данного пособия — предложить авторам учебников и УМК, редакторам и рецензентам, проводящим экспертизу учебной литературы, по-новому посмотреть на перспективы создания современного учебника с точки зрения формирующейся информационно-коммуникационной образовательной среды, ориентированной на достижение современных образовательных результатов. Пособие предназначено для работников образования, авторов учебников, рецензентов. Издание может использоваться для организации спецкурса в системе дополнительного и профессионального педагогического образования.