Книги жанра Организация образования

Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: В учебно-методическом пособии представлены программы физкультурно-оздоровительной работы в оздоровительном лагере. Даются рекомендации по организации и проведению спортивных праздников, лагерных спартакиад, подвижных игр, конкурсов и аттракционов, а также предложены примерные сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий, игровой материал, который может использоваться в ежедневной практической работе организаторов отдыха. Данное пособие предназначено организаторам летнего отдыха и досуга детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря: инструкторам физической культуры и спорта, вожатым, воспитателям, а также социальным педагогам, педагогам-организаторам, студентам педагогических колледжей и высших учебных заведений, родителям. Оно будет полезно и самим воспитанникам, так как дети сами должны претворять свои желания и мечты в жизнь.
Руководителю общеобразовательного учреждения о ревизии КРУ
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Брошюра призвана помочь руководителю образовательного учреждения «пережить» проверку КРУ (или КРО, точнее говоря), быть готовым к такой проверке.
Внутришкольный контроль от «А» до «Я»
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: Практическое пособие составлено с учетом профессиональных затруднений руководителей общеобразовательных школ в организации внутришкольного контроля и имеет целью оказать им помощь в условиях демократизации управления. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений всех типов и видов, их заместителям, всем, кто изучает и решает проблемы управления образованием.
Справочник директора школы: Выпуск 2. Анализ и планирование работы, итоговый педсовет
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В данном пособии представлен один из вариантов подведения итогов учебного года в образовательном учреждении. Предлагаемый годовой план учебно-воспитательной работы построен по модульному принципу, что позволяет при необходимости оперативно реорганизовать его; данные аналитической части плана носят накопительный характер и наглядно обозначают реальные тенденции в школе за последние 10 и более лет. Такой вариант отвечает критерию эргономичности, т.е. позволяет экономить время и силы при его составлении и одновременно получать большой объем информации об эффективности работы образовательного учреждения.
Методические занятия с педагогическим коллективом: гражданское образование и воспитание
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: В пособии представлен цикл методических занятий с педагогическим коллективом, направленных на создание в школе системы гражданского образования и воспитания. Особое внимание в предлагаемых разработках семинаров уделено правилам постановки и реализации целей, использованию активных и интерактивных методов, что позволит изменить взгляд учителя на процесс преподавания, место ученика и приобретаемый им на уроке опыт. Пособие предназначено администрации школ, руководителям МО, учителям, преподающим предметы гуманитарного цикла.
Новое понимание реформ в образовании
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Майкл Фуллан, известный специалист в области образовательных реформ, рассуждает о том, как следует проводить изменения в образовании и что необходимо сделать для повышения их успешности. Автор рассматривает специфику реформ на местном, региональном и государственном уровнях и предлагает интересные теоретические и практические обоснования своих взглядов.
Культура образования
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Известный американский психолог Джером Брунер рассматривает широкий круг педагогических проблем – от элементов житейской педагогики, оказывающих влияние на современную систему образования, до пороков традиционной образовательной политики, пытаясь ответить на вопрос, какой должна стать школа в современном меняющемся мире.
Инновационные школы: Конкурсный отбор
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: В книге представлены нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы для организации работы школы по реализации национального проекта «Образование». Здесь содержатся утвержденные Правительством РФ Положения о конкурсе лучших инновационных образовательных учреждений, проводимом в рамках реализации президентского национального проекта «Образование», этапы его реализации. В книге даны методические рекомендации по составлению аналитической справки школы, концепции и программы развития, приводятся образцы готовых документов. Книга адресована руководителям образовательных учреждений всех типов и видов, руководителям методических объединений, специалистам, а также всем тем, кто непосредственно участвует в подготовке нормативно-правовых и аналитических материалов на конкурс «Лучшие образовательные учреждения, активно внедряющие инновационные программы».
Финансирование школьного образования в РФ: опыт и проблемы
Автор:
Неизвестно
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Аналитический доклад и обзор накопленного опыта использования новой схемы финансирования общего образования в Российской Федерации. Представлен также краткий анализ международного опыта в этой области. Проблемы с финансированием российского образования усугубляются использованием традиционного подхода к распределению бюджетных средств между образовательными учреждениями. Этот подход ориентирован на вложения в систему независимо от эффективности и результативности ее функционирования. Из Содержания: Финансирование школьного образования в Российской Федерации: опыт и проблемы. Методические рекомендации по расчету и внедрению нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений. Расчетные коэффициенты. Примеры региональных нормативов бюджетного финансирования и поправочных коэффициентов, применяемых в субъектах Российской Федерации. Рекомендации руководителю образовательного учреждения, имеющему лицевой счет получателя бюджетных средств в территориальных органах казначейства. И др.
Воспроизводство: элементы теории системы образования
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: В книге известных французских социологов, продолжающей серию «Образование: мировой бестселлер», представлен теоретический синтез ряда эмпирических исследований, посвященных проблемам образования, роли школы, отношениям между преподавателями и учащимися и отношениям внутри преподавательского корпуса. Большое внимание в работе уделяется эффектам символического господства, осуществляемого со стороны господствующей модели культуры, проводником которой является школа и система образования в целом. В условиях реформы российской системы образования и ее сближения с европейской системой выводы французских социологов становятся особенно актуальными.
Кадровая работа в школе
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Кадры решают все! Книга посвящена одному из главных направлений работы директора школы — работе с педагогическими кадрами. В ней представлены практические материалы по методике оценки профессионального мастерства и личности педагога, по мотивационному менеджменту и многое другое, что поможет подобрать сплоченный профессиональный педагогический коллектив.
Диверсификация финансирования Вузовской науки
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: В широком международном контексте рассмотрены основные тенденции финансирования научно-исследовательской деятельности университетов. Показано, что изменение структуры финансирования исследований в ВУЗах — сокращение государственной поддержки и расширение использования негосударственных источников — превратило диверсификацию финансирования в одну из самых актуальных задач университетского управления. С учетом опыта зарубежных университетов проанализированы изменения, необходимые для организационной и поведенческой адаптации ВУЗов к изменившимся условиям. Отдельно рассмотрены особенности диверсификации финансирования научных исследований в российских условиях. Для руководителей ВУЗов и специалистов аппарата управления ими, сотрудников финансово-экономических и научно-исследовательских подразделений высшей школы.
Аттестация учителей начальных классов
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Методические рекомендации адресованы членам аттестационных комиссий и экспертных групп, а также учителям начальных классов общеобразовательной школы. Они содержат требования, предъявляемые к учителям при аттестации на I, II и высшую категорию. Предлагаемое пособие поможет экспертам провести аттестацию и дать объективную оценку теоретического и практического уровня подготовленности учителя, а учителю успешно пройти аттестацию на любую категорию.
Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Профессиональный рост учителя сопровождается ошибками, заблуждениями, поиском эффективных методик, преодолением себя и чувством удовлетворения. Ему трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития, он нуждается в профессиональном сопровождении. Предлагаемый материал дает пищу для раздумий и начинающему педагогу и опытному руководителю при наличии у него интереса к инновациям, экспериментированию и осмыслению своего труда. Особое внимание в представленных семинарах уделяется целеполаганию, использованию деятельностного подхода к обучению, что позволяет переосмыслить взгляд учителя на процесс преподавания, место ученика и приобретаемый им на уроке опыт. Пособие предназначено администрации школ, руководителям методических объединений, может быть полезно педагогам-наставникам и начинающим педагогам для самообразования.
Финансовая самостоятельность в сфере образования: Первые шаги: Пособие для руководителей образовательных учреждений
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: В пособии даются теоретические обоснования и практические рекомендации, которые позволяют найти правильные решения при переходе образовательных учреждений на новую систему финансирования; представлена нормативная база, определяющая правовые аспекты финансовой самостоятельности образовательных учреждений. Особое внимание уделено вопросам создания попечительских и педагогических советов.
Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Сборник является справочным пособием, отражающим правовую базу детских школ искусств и музыкальных школ. В книгу включены законы и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам дополнительного образования, нормативные документы и методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти. Методические рекомендации, разъяснения и ответы на вопросы подготовлены ведущими специалистами в области образования. Сборник подготовлен Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Содержание справочного пособия отражает ответы на многочисленные вопросы руководителей муниципальных органов управления культурой и детских школ искусств.
Современные информационные и образовательные технологии в системе медицинского образования: Дистанционное обучение
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Руководство представляет собой опыт объединения в едином контексте сведений о телемедицинских технологиях и дистанционном обучении, основанных на компьютерных телекоммуникациях. Подробно освещены методологические и методические подходы к построению курсов обучения и контролю за качеством указанных образовательных технологий. Для профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов медицинских образовательных учреждений, слушателей системы послевузовского профессионального образования врачей.
Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: Теория, технология: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного педагогического профессионального образования
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Предлагаемая работа представляет собой практикоориентированное описание теории и технологии проблемно-деятельностной игры как одного из вариантов продуктивных деловых игр во внутришкольном управлении. Помимо этого практическую направленность данной публикации придает целый веер приложений, посвященный решению злободневной проблемы формирования и развития учебно-познавательной компетентности учащихся. Настоящая работа может представлять интерес как для руководителей и педагогов школ, так и для сотрудников методических служб управлений образования, преподавателей системы дополнительного педагогического профессионального образования.
Настольная книга руководителя лицея, колледжа
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Второе издание книги призвано помочь руководителям УНПО и УСТ1О грамотно организовать образовательный процесс в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование». Здесь освещены проблемы развития профессионального образования на современном этапе, вопросы тарификации и аттестации педагогических работников; представлен анализ документов аттестации и государственной аккредитации учреждений образования; советы по разработке должностных инструкций; описание технологий профессионального образования; новый перечень специальностей НПО и СПО. Особый интерес вызовут извлечения из современных законодательных документов в области управления образованием, анализ перспектив развития профессионального образования в 2007 году, практические советы администрации, сценарии праздников посвящения в студенты (учащиеся) НПО и СПО. Книга предназначена для руководителей и заместителей руководителей учреждений начального профессионального образования (училищ, лицеев) и средних специальных учебных заведений (колледжей, техникумов).
Мультимедиа в образовании
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Применение мультимедиа-технологий выводит учебный процесс на новый качественный уровень, позволяя изучать объект или явление в различных условиях, формировать красочный, объемный образ, развивать логическое мышление и активизировать тем самым креативный подход к обучению. В настоящем учебном курсе, разработанном известными европейскими специалистами, рассматриваются вопросы создания и применения мультимедиа-средств в учебном процессе. Русское издание учебного курса адаптировано к российскому образованию, дополнено методическими рекомендациями по изучению курса и организации самостоятельной работы. Материалы курса входят в образовательную программу Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Для руководителей и специалистов сферы образования, преподавателей, аспирантов и всех желающих изучить возможности применения мультимедиа в образовании.